Автомат или механика?

механическая коробка передач фото

механическая коробка передач



С тех пор, как автоматическая коробка переключения передач плотно вошла в нашу жизнь, практически каждый человек в процессе выбора будущего автомобиля задаётся вопросом: какую коробку передач выбрать, автоматическую или механическую?

Перед тем, как принять решение, необходимо взвесить все плюсы и минусы обоих типов КПП.

Итак, начнём с механики. Наверняка, большинство водителей имеют хотя бы общее представление о том, что это такое, и сталкивались с ней, по крайней мере, на уроках вождения в автошколе. Одно из главных преимуществ такой коробки по сравнению с автоматом – простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.

В случае поломки механической коробки не составит особого труда найти хороший сервисный центр тут, который справится с проблемой, а по стоимости ремонт автомата превосходит ремонт механической коробки в 2-3 раза.

Также к преимуществам механики можно отнести возможность расходовать топливо в экономичном режиме в процессе эксплуатации автомобиля. Однако, всё зависит от стиля вождения, к тому же резвость механики, что также является преимуществом перед автоматом, зачастую подталкивает водителей к более агрессивному стилю езды.

Следующим преимуществом механики перед АКПП является возможность без ущерба для коробки передач буксировать автомобиль. В случае буксировки автомобиля на автомате техническое состояние коробки подвергается огромному риску, а затраты на ремонт, как было сказано ранее, ощутимо выше, чем для механики.

Тогда какие же плюсы у автомата? Основное преимущество автоматической коробки передач – это комфорт. При ежедневной езде в плотном городском потоке, многочасовых пробках, при частых светофорах, пешеходных переходах, тесных парковках автомат позволяет уделять больше внимания дороге, в то время как механика всегда отнимает долю концентрации.

Современные автоматические коробки передач по динамическим качествам практически не уступают МКПП, у них может существовать режим экономичного расхода топлива, спортивный режим, режим для зимнего гололёда и т.п. Также существуют автоматические коробки с возможностью ручного переключения скоростей («типтроник»).

В конечном итоге выбор остаётся за водителем, зачастую он зависит от манеры езды. Но стоит отметить, что какая бы коробка ни была установлена на автомобиле, она требует бережного с ней обращения, впрочем, как и весь автомобиль в целом.





  1. Пока что нет комментариев.