Автомобильный багажник

Автомобильный багажник

Автомобильный багажник



Почти каждый автопутешественник бывал в ситуации, когда все необходимые для путешествия вещи не вмещаются в багажник. Ведь как же хочется прихватить с собой велосипед, лыжи или лодку, а багажник ну никак не может вместить такие вещи. В таких случаях прибегают к помощи прицепа или багажника, прикрепляемого на крыше автомобиля.

С прицепом придется хорошенько повозиться, ведь его нужно зарегистрировать, пройти техосмотр, не стоит забывать и о том, что управление автомобиля с прицепом не доставляет удовольствия. Это, конечно, не машина с гидробортом, но даже правильно сдать назад надо тоже уметь и не все водители могут сразу к нему привыкнуть. Поэтому многие отдают предпочтение багажнику на крыше. И лишь любителям катеров, водных мотоциклов и других громоздких вещей прицеп будет единственным выходом при их транспортировке, потому что такие вещи на крышу не поставить.

Современные багажники представляют из себя разнообразные конструкции, зависящие от формы и объемов перевозимых предметов. Основой такого багажника является базовая система, состоящая из штанг и опор, к которым крепятся устройства для перевозки груза. На российской классике и устаревших иномарках продольными опорами могут послужить водостоки. Некоторые из производителей автомобилей в комплектации предлагают установку релингов. Это специализированные дуги, устанавливаемые по бокам автомобиля параллельно крыше, именно на них и крепится сам багажник. Такой багажник не контактирует с лакокрасочным покрытием и время установки минимально.

Так же часто используют метод установки багажника на крышу при помощи скоб, крепящихся через дверной проем. Опоры подобных креплений со специфической поверхностью, которая не наносит ущерб уплотнителям дверей и лакокрасочному покрытию. Если автомобиль двухдверный, используют усиленные опоры, а заднюю часть багажника кладут на крышу.

Существуют так же магнитные и вакуумные конструкции, но они считаются ненадежными, потому что могут нанести вред и своему автомобилю, и остальным участникам движения.

Поперечные штанги изготавливаются из стали или алюминиевых сплавов. Стальные поперечины довольно дешевые и при этом крепкие. Минусами являются большой вес и сильный шум в движении. Алюминиевые штанги, в свою очередь, менее шумны, легче и внешний вид привлекательнее, стоят они больше, чем стальные.

Перевозка грузов осуществляется на поперечных штангах и при помощи вспомогательного оборудования, которое прикреплено к этим штангам. Простейшим является корзина, которая имеет борты и, зачастую, решетчатое дно. Поверху багажа может быть использована дополнительная натянутая сетка.

Специальные грузовые боксы представляют собой отсек, емкостью до пятисот литров, изготовленный из пластика. Стоимость такого бокса напрямую зависит от качества используемого материала, от использования лакокрасочного покрытия, дополнительных амортизаторов, пружин, устойчивости к морозам, наличия устройства для плавного открытия и наличия центрального замка, служащего для открытия ряда защелок.

Существуют и мягкие боксы, которые очень компактны. Их очень легко убрать, ведь в сложенном состоянии можно легко разместить в традиционном багажнике автомобиля. Недостатками таких боксов являются легкодоступность для чужих лиц, слабая защита от осадков и смещение аэродинамики в худшую сторону.

Ко всему прочему, существуют различные приспособления для перевозки велосипедов, устройства для лыж, сноубордов, лодок и прочего снаряжения. При выборе креплений необходимо обратить внимание на конструкцию перевозимого багажа и на технические данные автомобиля. Такие приспособления прикрепляются к поперечным штангам при помощи элементарных и надежных в эксплуатации креплений.





  1. Пока что нет комментариев.