Дизельное топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливо



Дизельное топливо характеризуется отличной способностью к самовоспламенению, что собственно оценивается цетановым числом.

Это топливо известно человечеству уже на протяжении многих лет и сейчас за него даже принято расплачиваться используя, например, топливные карты.

Само же цетановое число определяет период задержки, которая возникает до начала процесса самовоспламенения, т.е., по сути, это отрезок времени между моментом, когда горючее впрыскивается в цилиндр и до того момента, когда начинается само горение.

Поэтому, чем выше цетановое число, то тем короче будет данный отрезок времени и соответственно тем дольше будет длиться время сгорания топлива. Это позволяет мотору работать мягче, без возникновения стуков. Однако при увеличении цетанового числа более 60 топливо не может давать прирост для мощности двигателя, а при этом затраты на его производство необоснованно большие. Именно по этой причине цетановое число ДТ обычно составляет примерно 45.

К еще одной характеристике дизельного топлива можно отнести такое свойство, как вязкость, связанную с температурой среды. Если вязкость будет слишком низкой, то топливо может просто протекать непосредственно сквозь распылители форсунок. Помимо этого, при уменьшении вязкости топлива также будет ухудшаться смазывание двигателя, в результате чего он будет быстрее изнашиваться.

Если же вязкость топлива будет очень большой, то в этом случае возникнет еще больше проблем. Во-первых, такое горючее будет тяжело прокачивать через фильтры, но это пол беды. А во-вторых, само топливо будет сложно распылить в камере сгорания внутри цилиндров.

Стоит отметить, что чем выше температура дизельного топлива тем меньше его плотность и вязкость, и наоборот, чем ниже его температура, тем больше его вязкость и плотность.

Согласно ГОСТу ДТ имеет 3 различных вида:

  • летнее — которое применяется только при температуре от 0 градусов и  выше;
  • зимнее — которое применяется при температуре от -20 градусов и выше;
  • арктическое — которое применяется при температуре от -50 градусов и выше.




  1. Пока что нет комментариев.