Твитнуть |
Понятия государственная автошкола сегодня просто нет, это все ходы правильно построенной рекламной компании, играющей на чувстве доверия к государству.
Ведь многие люди предпочтут занятия в автошколе государственного направления, нежели частного.
Пройдемся по аналогии (чтоб было понятнее) по банкам: им всем разрешается принимать вклады от граждан и все вклады подпадают под гарантии государства. Но только если банк имеет лицензию и сумма вклада не выходит за гарантийные рамки. Однако ни один законопослушный коммерческий банк не назовет себя государственным, так как за одно это он сразу может лишиться лицензий на право деятельности.
Для автошкол подобного механизма нет, и поэтому любая из них может гордо именовать себя государственной автошколой. И это будет не нарушать закона – лицензия то соответствующего органа государственной власти имеется, почему бы и нет.
Безусловно, продолжают действовать автошколы, образовавшиеся еще в советские годы, но учат они, опять же, с такой же, как у всех лицензией, и по учебным планам и программам, как и любые другие коммерческие автошколы — отвечающим одним требованиям. Есть лишь разница в автомобильном парке – он часто несколько проще, да в условиях обучения — они полегче.
Оно и понятно конкуренция их касается мало, а административный аппарат содержится государством. То есть такие автошколы по балансу государственные, но по гарантиям и процессу обучения ничем не отличаются от частных. И ошибочно полагать, что эти незапамятные «государственные автошколы» обучают вождению плохо.
В рыночных условиях, и при поддержке правительств больших городов, они готовят очень хороших водителей, но это уже автошколы, которые живут под одним крылом конкуренции с коммерческими автошколами, и стоимость обучения в них, как и условия не отличается уже ни чем от обычных коммерческих автошкол.