Твитнуть |
Все знают, что перед дальней поездкой на охоту или рыбалку необходимо основательно подготовиться, но не стоит забывать и о подготовке своего транспортного средства к такому испытанию. А так как на такие мероприятия лучше всего ездить на внедорожниках, как это и делают это опытные люди, то мы с вами далее поговорим о том, как лучшим образом подготовить своё авто к длительной, сложной поездке.
И первым делом поговорим об одном из слабых мест электросистемы, да и всей машины в целом – генераторе. Так как для серьёзных поездок необходима помощь многих дополнительных электроприборов (дополнительный свет, печка, навигаторы, ноутбуки, дворники, зарядные устройства для раций, а если это научная экспедиция, то и дополнительных приборов), то при одновременном их включении генератор может отказать, после чего через несколько часов, когда сядет аккумулятор, вы попадёте в очень затруднительное положение и ваша экспедиция может окончится раньше времени. Поставить аккумулятор большой ёмкости тоже не выход, как может показаться на первый взгляд, так как в каждом автомобиле свои допустимые параметры электросистемы, превышать которые не следует. В итоге генератор будет работать только на аккумулятор, из-за чего он раньше выйдет из строя, чём это нам нужно.
Поэтому надо тщательно рассчитать нагрузку на генератор вашего автомобиля, отключить ненужное: сигнализацию, центральный замок и так далее. Центральный замок отключить необходимо ещё и потому, что при электрическом сбое (такое может случится при промокшей проводке) машина может закрыться сама собой, особенно это будет неприятно, когда внутри нет никого. Лучше освободившийся ресурс электросистемы потратить на установку дополнительного сета, ведь если человек несколько дней был за рулём, то его глаза начинают уставать и хорошее освещение дороги будет очень кстати. Хорошим вариантом будет поставить биксеноновые лампы, чтобы снизить нагрузку генератор, так как эти лампы довольно ярок светят при малом электропотреблении.