История компании Suzuki

Логотип Сузуки Suzuki

Логотип Сузуки Suzuki



Suzuki Motor Co. Ltd. — это одна из компаний большей четверки, которая была основана более 60 лет назад в Японии, как производитель ткацких станков. Выйдя на мотоциклетный рынок, компания создала подразделения по производству пассажирских автомобилей, грузовиков, автобусов и много другого.

Но Suzuki, прежде всего, известна именно своими мотоциклами. Компания вышла на рынок мотоциклов в июне 1952 года со своей первой разработкой — маленьким мотоциклом под названием «Power Free», оснащенным 36 куб. см. двухтактным двигателем.

(Suzuki Power Free 1952 фото)

(Suzuki Power Free 1952 фото)

Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя цепными звездочками, позволяющая водителю крутить педали, помогая двигателю, либо крутить педали при выключенном двигателе, либо передвигаться с помощью одного лишь мотора. Система была настолько рациональна, что Патентное управление предоставило Сузуки финансовую субсидию на продолжение исследований в разработке мотоцикла.

Через 9 месяцев «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями, объем двигателя был увеличен до 60 куб. см. Эта версия назвалась «Diamond Free». Этот мотоцикл был очень простым и легким в обслуживании, а двигатель мог пристегиваться к раме велосипеда над нижним кронштейном. Рабочие Suzuki, которые создавали ткацкие станки, теперь были заняты изготовлением деталей мотоциклов.

(Suzuki Diamond Free 1953 фото)

(Suzuki Diamond Free 1953 фото)

К 1954 компания Сузуки уже выпустила свой «настоящий» мотоцикл под названием Colleda CO. После чего компания производила 6000 мотоциклов в год и перешла на более крупные и мощные модели. Мотоцикл Colleda CO был легким и имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 90 см3. Выиграв в национальных гонках в свой первый год производства, модель обеспечила себе успешное будущее.

В июне 1954 году компания изменила название с Suzuki Jidosha Kogyo на Suzuki Motor Co., Ltd.

В марте 1955 года был выпущен самый большой и более современный по стилю мотоцикл Suzuki Colleda COX с одноцилиндровым четырехтактный двигателем объемом 125 см3.

(Suzuki Colleda CO 1954 фото)

(Suzuki Colleda CO 1954 фото)

Кроме того увидела свет обновленная версия популярной двухтактной Colleda под названием Colleda ST. Он имел более изысканную подвеску и фары.

(Suzuki Colleda ST 1955 фото)

(Suzuki Colleda ST 1955 фото)

Предусмотрительность инженеров Suzuki проявилась, когда в 1959 году была выпущена последняя модель Colleda, оборудованная электрическими стартерами, что просто поразило их европейских конкурентов.

В 1957 году инженеры Suzuki разработали совершенно новый мотоцикл для соревнований, известный как TT. Разработанный на базе Colleda, он стал предшественником мотоциклов, участвующих в Гранд При.

(Suzuki Colleda TT 1957 фото)

(Suzuki Colleda TT 1957 фото)

На то время он имел высокие рабочие характеристики, развивая скорость до 100 км/час и превосходя по производительности мотоциклы с двигателями, намного мощнее, чем у него, даже не смотря на то, что эффективная мощность его двухтактного двухцилиндрового двигателя объемом 250 см3 составляла всего 18 л.с. Имея такие показатели, а также встроенную четырехскоростную коробку передач, мотоцикл считался очень продвинутым.

В 1958 году компания Suzuki Motor Co. Ltd имела в своем арсенале мотоциклы с двигателями объемом 50, 125 и 250 см3.

В октябре того же года компания Suzuki представила свой логотип «S».

В июне 1960 года компания Suzuki повезла свой Colleda на гонку Isle of Man, где он соревновался с более легким TT. И хотя компания и не выиграла гонки с первой попытки, но зато она смогла занять почетные 15, 16 и 18 места. Компании Suzuki очень хотелось показать своим потенциальным покупателям, что их мотоциклы быстры и надежны.

Одним из самых продаваемых продуктов компании был мопед Selped, позже объем его двигателя был увеличен до 80 см3.

К концу 1962 года компания Suzuki выиграла свой первый чемпионат мира в классе 500сс, и пришла на американский рынок, открыв свое главное представительство под названием U.S. Suzuki Motor Corp. Компания решила, что ее прототипы должны тестироваться на специально построенном треке. И в 1962 году началось строительство трека для испытаний Ryuyo, которое было завершено в 1963 году.

Компания Suzuki стабильно прогрессировала в шоссейных гонках, а в 1964 году компания удивила своих Фанов, начав выступления в мировых Гран При на мотокроссе. На Гран При Швеции в классе 250cc за команду выступал чемпион Японии по мотокроссу Казуо Кубо, но не смог достичь такого успеха как в шоссейных гонках. И хотя мотоциклы Suzuki были очень быстрыми, ими было тяжело управлять. Инженеры Suzuki вернулись за свои чертежные доски и в 1966 году появились обновленные мотоциклы, которые имели умеренный успех. В 1967 году компания Suzuki «приобрела» своего первого европейского гонщика в мотокроссе — шведа Олле Петерсона. В 1972 году европеец Жоель Роберт выиграл первый чемпионат мира для Suzuki. Компания Suzuki выиграла чемпионат еще несколько раз и с 1975 года им не было равных в 125cc классе. В октябре 1967 года компания выпустила шоссейный мотоцикл Titan объемом двигателя 500 см3.

(Suzuki Titan 1967 фото)

(Suzuki Titan 1967 фото)

За 11 лет производства этой модели, ее названия менялись с Cobra, Titan и Charger до GT500, который и завершил историю этого мотоцикла. GT500 имел двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 500см3, этот мотоцикл был легко управляем и очень популярен.

(Suzuki GT500 фото)

(Suzuki GT500 фото)

Этот легкий мотоцикл стал большим успехом японского производителя, и в марте 1969 года Suzuki запустили свою линейку TS.

(Suzuki TS 1969 фото)

(Suzuki TS 1969 фото)

Именно с мотоциклами с двухтактными двигателями компания Suzuki достигла наибольшего успеха. В 1969 году был открыт новый завод в Тояма, где выпускались малолитражные двухтактные двигатели.

Но мотоциклом, который покорил мир, стал невероятно быстрый GT750, с трехцилиндровым двухтактным двигателем, который мог с легкостью разгонятся до 170 км/ч. При весе 244 кг, эффективная мощность 67 л/с позволяла мотоциклу разгонятся до 100 км/ч всего за 5 секунд.

(Suzuki GT750 фото)

(Suzuki GT750 фото)

После успеха GT750 компания Suzuki объявила о выпуске совершенно нового гоночного мотоцикла с четырехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 см3 под названием RG500. RG500 должен был стать самым успешным гоночным мотоциклом современности, и со временем британец Барри Шин выиграл на нем три сезона чемпионата мира подряд.

(Suzuki RG500 фото)

(Suzuki RG500 фото)

Нужно отметить модель Suzuki RE5, которая была попыткой компании Suzuki установить на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Модель выпускалась не долго и оказалась очень дорогостоящим проектом, который был обречен на провал.

(Suzuki RE5 фото)

(Suzuki RE5 фото)

В 1976 году компания Suzuki приняла смелое решение, представив линейку четырехтактных мотоциклов. Первыми моделями стали двухцилиндровый GS400 объемом 400 см3…

(Suzuki GS400 1976 фото)

(Suzuki GS400 1976 фото)

…и мощный четырехцилиндровый GS750 с объемом двигателя 750 см3 с двумя верхними распределительными валами.

(Suzuki GS750 1976 фото)

(Suzuki GS750 1976 фото)

В октябре 1978 года компания Suzuki выпустила мощный мотоцикл GS850G с карданной передачей.

(Suzuki GS850G 1978 фото)

(Suzuki GS850G 1978 фото)

А также компания представила миру совершенно новую и стильную революционную линейку супербайков под названием Katana. Первой моделью линейки Katana стал GS1000S, который имел двойные вихревые камеры сгорания и много других передовых технических новинок.

(Suzuki Katana GS1000S 1982 фото)

(Suzuki Katana GS1000S 1982 фото)

В марте 1982 года мир увидел супербайк XN85 с турбонагнетаемым двигателем объемом 650 см3.

(Suzuki XN85 фото)

(Suzuki XN85 фото)

В сезоне 1982 года Suzuki в восьмой раз выиграли чемпионат мира по шоссейным гонкам в классе 500см3 и мировой чемпионат по мотокроссу в классе 125 см3, а также свой шестой чемпионат мира по мотокроссу в классе 500см3.





  1. Пока что нет комментариев.