История Rolls-Royce

История Rolls-Royce

Роллс-Ройс, история фирмы



История компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) начинается с Фредерика Генри Ройса, который родился около Питерборо, в Кембриджшире, Англия 27-ого марта 1863 г.

Frederic-Henry-Royce

(Фредерик Генри Ройс (Frederic Henry Royce))

Его интерес к машиностроению возник в 14 лет, когда он начал обучение в  Great Northern Railway Works, но уже в 19 он открыл свою собственную фирму-производителя, с другом Эрнестом Клэремонтом.

Ernest-Claremont

(Эрнест Клеремонт (Ernest Claremont))

Бизнес был успешен, и к 1903 Ройс мог позволить себе купить свой первый автомобиль — подержанный французский Decauville. Хотя типичный для автомобилей тех дней не удовлетворял Ройса своей стандартной конструкцией и качеством работы, и он начал разрабатывать свой собственный автомобиль, используя Decauville за основу.

Он продолжил производить в общей сложности три автомобиля, Клэремонт и другой друг Генри Эдмундс использовали другие. Эдмундс остался чрезвычайно доволен своим автомобилем, и рассказал своему другу, Клоду Джонсону, об этом. Новости в конечном счете дошли до босса Джонсона Чарльза Роллса, и встреча была назначена между Роллсом и Ройсом (Rolls & Royce) в гостинице Мидланда, Манчестер. Встретившиеся договорилась о сделке: Роллс, получал эксклюзивные права продавать все автомобили, которые Ройс мог произвести.

Новооснованные Rolls-Royce Motor Cars дебютировали в Парижском Салоне в 1904 г., показывая двух — трех-и-четырех цилиндровые автомобили стандартной установки. В течение трех лет технический гений Ройс создал Silver Ghost, автомобиль легендарной гладкости и по завершению 14,371-мильного пробега, фактически безостановочной, беспрецедентной надежности.

Rolls-Royce-Silver-Ghost-1907

(Rolls Royce Silver Ghost 1907)

С производством Silver Ghost компания процветала, в конечном счете переместила свой завод на ул. Кука переехав в завод целиком новой конструкции Ройса в Найтингейл Роуд в Дерби. Вскоре трагически погибает Роллс в следствие несчастного случая, но Ройс продолжал работать, несмотря на плохое состояние здоровья. Находясь частично на пенсии, он работал из своего дома в Вест Виттеринг, Западном Суссексе, расширяя бизнес, проектируя аэро двигатели, в то время как Клод Джонсон управлял автомобильным производством.

После Первой мировой войны Роллс-Ройс (Rolls-Royce) возобновил автомобильное производство, представив новый Phantom I и II.

Rolls-Royce-Phantom-I-1925

(Rolls-Royce Phantom I 1925)

К 1921 г. компания переехала в Соединенные Штаты, строя фабрику в Спрингфилде, штат Массачусетс. И автомобильные и фирмы по производству аэродвигателей процветали, основным успехом была победа аэро двигателя Роллс-Ройса ‘R’ (Rolls-Royce’R’ ) в Schneider Trophy — международной воздушной гонке гидропланов, которые самолет с двигателем РР выиграл в 1929, 1930 и 1931 гг. Именно этот двигатель, точнее его модификация, в конечном счете был поставлен на легендарный Merlin, который поднимал в воздух самолеты типа: Spitfire, Hurricane и Lancaster. В 1931 г., Роллс-ройс приобрел угасающую компанию Bentley Motors, но, к сожалению, Ройс не смог увидеть успех Merlin, или насладиться результатами производства более спортивных автомобилей, поскольку он умер 22-ого апреля 1933 г., в возрасте 70 лет.

Во время Второй мировой войны пришлось сфокусироваться на производстве аэро двигателей на Derby Works, и на новой фабрике, уполномоченной Министерством ВВС, и построить в Кру в Чешире, который в конечном счете станет домом Rolls-Royce Motor Cars с 1946 г.

Бизнес был хорош в течение 1950-ых и 1960-ых, гг. и концерн Роллс-Ройс (Rolls-Royce) купил других британских крупных производителей аэро двигателей, Bristol Siddeley в 1966 г. К сожалению, Роллс-Ройс (Rolls-Royce) тогда столкнулся с трудностями, разрабатывая свой последний реактивный двигатель, и в 1971 г. Rolls-Royce Ltd вошла в конкурсное управление, разделенная на компании по производству аэро двигателей и легковых автомобилей.

В 1980 г. британская оборонная компания, Vickers plc купила автомобильное подразделение, и продолжила производить автомобили Роллс-Ройса (Rolls-Royce) и Бентли (Bentley) до 1998 г., до продажи компании Volkswagen. В то время как VW взял под свой контроль Бентли (Bentley) и фабрику Кру, Роллс-Ройс (Rolls-Royce) был куплен Группой BMW, в которой работа началась с создания новой проектной команды, обнаружении участка Greenfield и построения нового завода, а также проектирования автомобиля целиком новой конструкции — Phantom — который был запущен в производство 1-го января 2003 г.

Rolls-Royce-Phantom-2003

(Rolls Royce Phantom 2003)





  1. САША
    9 марта 2010 в 18:04 | #1

    Это лучшая статья о Ролс-Ройс, из всех, что я читал в интернете.

  2. Alex
    9 марта 2010 в 21:16 | #2

    Спасибо, мы стараемся для Вас!

  3. Leo
    10 марта 2010 в 00:11 | #3

    Да, статья классная, да и сайт тоже суперский!!!