Твитнуть |
Проверка перед выездом уровня масла, тосола и давления в шинах — это как «отче наш» для водителя. При нормальном давлении в шине ее состояние долго остается стабильным, а изнашивается она равномерно.
При пониженном давлении как правило деформируется средняя часть шины, она выгибается вовнутрь, соответственно края при этом быстро изнашиваются. Также происходит разлохмачивание нитей корда изнутри покрышки. При езде такие шины быстрее нагреваются, что приводит к появлению трещин и отслоению протектора, появляются вздутия. Летом, при больших температурах, нагрев шин еще больше увеличивается и при любом небольшом ударе шина может взорваться. А это уже чревато крупными неприятностями. При езде на длительные расстояния рекомендуется периодически останавливаться и дать возможность шинам остыть. Езда на шинах с пониженным давлением может быть опасной, поскольку ухудшается управляемость автомобиля, скорость падает, расход горючего напротив растет.
При повышенном давлении в шинах происходит их округление, соответственно площадь контакта с дорожной поверхностью уменьшается, а вся нагрузка ложится на самую центральную часть покрышки. Избыток давления растягивает тканевые слои каркаса, шины становятся жесткими и каждая неровность на дороге передается автомобилю при езде.
Сохранению шин поможет и выполнение общепринятых правил езды: снижение скорости на плохих дорогах, на поворотах, плавное торможение и трогание с места.
Ну, а про условия хранения шин читайте по указанной ссылке, где перечислены основные правила правильного ухода за резиной.