Твитнуть |
Для того чтобы СВ-станция стабильно работала, необходимо правильно ее установить. Как правило, места для установки радиостанции в автомобиле не предусмотрено. Самое главное надежно закрепить кронштейн на жесткой поверхности, чтобы при вибрации не сбивался сигнал, а в случае ДТП радиостанция осталась на месте. В задней части радиорессивера находится радиатор, он обязательно должен вентилироваться. А панель с динамиком нельзя прижимать – заглушается звук.
В легковом автомобиле радиостанцию можно установить в штатное гнездо для магнитолы или возле бардачка, рядом с пассажирским сиденьем, где обычно крепятся и другие автоаксессуары. В грузовиках чаше всего крепят над лобовым стеклом. Тангент (клавиша переключения с приема на передачу) должен располагаться рядом со станцией.
Важным элементом радиостанции является антенна. Она задает нагрузку приемника, который без нее может сгореть. Гибкий металлический стержень является главным компонентом антенны. По технологии длинна прута, должна составлять минимум 2.7 метра, но такой прут может повредить крышу. Поэтому производители укорачивают стержень. Потери при этом компенсируют удлиняющей катушкой, которую располагают в основании антенны. Длину кабеля-волновода нельзя сделать произвольной, она должна быть не менее 3.6 метров, причем, если кабель смотать или перетянуть, станция работать не будет.
Устанавливать антенну следует по центру крыши, так получится почти круговая диаграмма, а основание кабеля-волновода будет оставаться сухим. Но проделывать отверстие в крыше решаются немногие, поэтому популярны антенны с магнитным основанием. Но такие антенны имеют низкий КПД, а толщина прокладки (между магнитом и крышей) имеет большое значение.
Питание радиостанций обычно происходит через прикуриватель, но правильнее взять плюс от розетки или свободного предохранителя. На плюсовой провод необходимо поставить фильтр, так-так в автомобиле много электротехнических агрегатов, которые создают помехи.
Когда все подсоединено, надо правильно настроить антенну, для чего воспользуетесь КСВ-метром (в некоторых станциях КСВ-метр встроен). Подсоедините его между ресивером и кабелем антенны. Затее включите приемник на рабочую частоту (она указана в паспорте к устройству) и по прибору смотрим, каков КСВ. Он должен составлять не более 3,0 иначе радиостанция может сгореть. Необходимо добиться примерно 1 КСВ, для этого либо укорачиваем, либо наоборот удлиняем прут. Может, также понадобится повторная регулировка местоположения антенны. После того, как основной канал выставлен, проверяем КСВ соседних каналов (вверх — вниз), если КСВ меняется, значит антенна работает как надо.
Помните! Улучшить связь с помощью усилителей невозможно, они только мешают принимать сигнал.
что делать если я слышу, а меня нет, когда многие говорят?
Тезка, причин много. Зависит от того, какая антенна, магнит или врезка, какая длина кабеля, где поставил штырек… Отпишись, старик. А, может, уже все сам исправил? Поделись с народом тогда!