Твитнуть |
Когда вы созрели для того, чтобы приобрести авто, первым возникает вопрос, какую машину выбрать.
C чего начать?
Для начала стоит определиться, какой автомобиль вам нужен — отечественный или иномарка. Уделите особое внимание типу кузова, параметрам двигателя, виду привода, цвету кузова и прочим немаловажным элементам.
Для того чтобы правильно выбрать машину, нужно оценить насколько та или иная модель на сегодняшний день популярна и насколько она пользуется спросом, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств вы могли её быстро реализовать.
Перед тем, как принять какое-либо решение, проконсультируйтесь со специалистами, изучите соответствующую литературу, в которой можно найти информацию о технических данных, и результатах тестов необходимой вам модели.
Прислушайтесь к мнению сервисменов, которые занимаются обслуживанием данной модели автомобиля.
Как показывает практика, для начала нужно определить класс и технические характеристики автомобиля, которые должны полностью соответствовать тому, что вы ждете от своего будущего авто.
При этом не стоит забывать о характере груза, который вы собираетесь перевозить, количестве пассажиров, их возрасте, весе и т.д.
Затем стоит остановиться на типе кузова, и количестве дверей. После этого определитесь с суммой, которую вы готовы выложить за авто.
Вам предстоит потратиться на страховку, всевозможные налоговые платежи, а также у вас будут расходы на эксплуатацию, тем более, если авто уже находилось в использовании.
Если в будущем Вы собираетесь продавать ваш автомобиль, то имейте в виду, что наиболее популярными автомобилями в нашей стране на сегодняшний день являются Audi, Volkswagen, Toyota, Ford, Opel и прочие.
Выбрав модель приглянувшегося вам автомобиля обязательно узнайте есть ли в вашем городе специальный сервисный центр, в который вы можете обращаться в случае поломок авто и прочих мелких неурядиц, которые могут возникнуть входе эксплуатации. Обратите внимание на то, что в сервисном центре должны быть в продаже самые ходовые запчасти (однако, это тоже лучше узнать).
Далее рассмотрим вопросы, связанные с выбором автомобиля, мотора, коробки передач, вида привода, и т.д.
Выбор цвета автомобиля
Если речь заходит о том, какой выбрать цвет автомобиля, то это личное дело каждого. Несомненно, у людей разный вкус, однако если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, то предпочтение лучше отдать желтому, красному или белому цвету. Автомобили такого цвета лучше видны на дороге ночью, и, как показывает статистика, реже попадают в ДТП. Плюс ко всему такие автомобили меньше подвержены воздействию солнечных лучей. Это говорит о том, что в теплое время года в салоне автомобиля будет не так жарко, как, например, в черном авто. Однако это не говорит о том, что автомобиль вовсе не нужно прятать в тень. Владелец такого автомобиля должен уделять особое внимание его чистоте и внешнему виду, так как грязь и всевозможные потеки хорошо видны на светлом кузове машины. Если вы любитель темных цветов, то придется беречь автомобиль от солнечных лучей и хорошо протирать кузов после мойки. Потеки здесь будут видны ещё больше, чем на светлом фоне. Оптимальным классическим вариантом является светло-коричневый оттенок, который может и не так популярен, но за счет этого автомобили такого цвета меньше всего подвержены угону.
Выбор типа кузова
Выбор типа кузова зависит от будущего предназначения автомобиля. Если вы приобретаете авто с целью поездок на работу и обратно, то для этого отлично подойдет четырехдверный седан. В таком автомобиле салон и багажник разделены между собой. Если говорить о классах автомобилей, то их бесчисленное множество, наиболее оптимальными являются средний и выше. Все зависит от того, насколько комфортно вы хотите себя чувствовать в автомобиле. К семейным автомобилям по традиции относят универсалы и минивены, хотя в последние годы к этой парочке все ближе подходят и небольшие внедорожники. Для вас в данной ситуации главное, чтобы автомобиль был достаточно вместителен для перевозки всей семьи. Если же вы собираетесь перевозить грузы, то больше подойдет трехдверный или пятидверный хэтчбэк. А поездку на природу лучше осуществить на самом настоящем джипе, о «паркетном» даже и не думайте.
Выбор двигателя
Для начала стоит определиться с объемом мотора.
Несомненно, автомобиль с большим объемом мотора разгоняется довольно быстро, однако следует помнить и о том, что наряду с этим поглощается гораздо больше бензина, страховка стоит дороже, вы можете понести значительные затраты при ремонте мотора.
Советуем отдавать предпочтение автомобилям со средним объемом двигателя.
Затем вполне естественно возникает ещё один вопрос. Какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный. Каждый из этих типов моторов обладает рядом преимуществ.
Дизельный мотор экономичнее на 20% ,чем его бензиновый собрат. Помимо этого, дизельный двигатель имеет крутящий момент значительно выше, чем бензиновый. Это особо важно для внедорожников. Да и ресурс дизельного мотора гораздо выше, чем у бензинового.
Однако дизельные двигатели имеют и ряд недостатков. Для того чтобы они эффективно работали, необходимо использовать самое высококачественное дизельное топливо.
Но, к глубокому сожалению, качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего и не соответствует многим мировым стандартам.
Это приводит к снижению ресурса двигателя и ухудшению его пусковых свойств в зимнее время года.
Плюс ко всему отремонтировать дизельный двигатель гораздо дороже, чем бензиновый.
В салоне авто с дизельным мотором зачастую присутствует неприятный запах дизельного топлива.
Дизельный мотор функционирует более шумно.
Выбор коробки передач
На сегодняшний день большинство современных автомобилей реализуется в двух вариантах — с автоматической коробкой передач и с механикой.
Поэтому, когда вам предстоит сделать выбор о том, какую коробку передач использовать — автоматическую или механическую, то знайте, что автоматическая коробка передач особо удобна для езды в бесконечных городских пробках.
Особенно это будет заметно малоопытным водителям.
Тем не менее, автомобиль с АККП стоит значительно дороже автомобиля, который снабжен механической коробкой.
Помимо этого, на ремонт АККП вам нужно будет потратить значительно больше средств, да и не каждый сервис возьмется за «автомат».
Однако если правильно эксплуатировать, то ресурс АККП заслуживает уважения.
При езде с автоматической коробкой передач, нет возможности выжать из двигателя все соки, что не очень нравится любителям скоростной езды.
Выбор типа привода
При выборе того или иного автомобиля следует определиться с тем, какой тип привода вам больше подойдет.
Т.е. необходимо остановиться на переднеприводном, заднеприводном или полноприводном автомобиле.
Самым простым и надежным можно назвать задний привод.
Наряду с этим переднеприводный автомобиль теряет гораздо меньше энергии, что приводит к увеличению кпд.
Переднеприводные автомобили более устойчивы и обладают повышенными характеристиками проходимости, чем заднеприводные.
Ну а если вы стремитесь к максимальной проходимости, тогда следует остановиться на полном приводе. При этом стоит также и обуть машину в соответствующую резину (кстати, если вам интересно, как осуществляется утилизация шин, то посетите указанную страничку).
Но тогда придется привыкнуть к тому, что расход топлива будет повышенным. Возможны дополнительные расходы при покупке и в период эксплуатации автомобиля, в салоне пониженные характеристики комфорта.
Выбирая автомобиль с передним приводом, что данная категория транспорта в большинстве случаев не предназначена для передвижения по бездорожью.
Техобслуживание
Немаловажным фактором при покупке автомобиля является и его гарантийное обслуживание. Производители транспорта предоставляют гарантию до 6 лет, причем на пробеге внимание не заостряется, но гарантия обязывает водителя ежегодно проходить технический осмотр в специализированных сервисных центрах.
Самые интересные условия гарантийного обслуживания предлагают японские производители, часть которых предоставляет гарантию шесть лет. Плюс ко всему, в качестве японских автомобилей сомневаться не приходится. Однако обязательным условием является прохождение технического осмотра через каждые пятнадцать тысяч километров, цена такого осмотра будет составлять в районе 200$. К сожалению, на европейские автомобили не распространяется такой значительный срок гарантии, но при этом и ежегодное обслуживание может быть в несколько раз дешевле.
Учитывая условия предоставления гарантийного обслуживания можно примерно подсчитать, какую сумму необходимо израсходовать помимо стоимости самого автомобиля.
Выбор систем пассивной и активной безопасности
Теперь остановимся на системах пассивной и активной безопасности, которые предлагают автосалоны при покупке автомобиля.
Большая часть данных систем встроена в автомобиль и не может быть реализована отдельно.
Итак, автомобиль может быть оборудован: подушками безопасности водителя и его пассажира, оконными подушками безопасности, как для водителя, так и для пассажира, подушка безопасности для защиты коленей водителя; система, натягивающая ремни безопасности водителя и пассажира; система, распознающая наличие детского встроенного сиденья; система, распознающая наличие пассажира на правом сидении; боковая система защиты; верхние дуги безопасности; ABS в комплекте с технологией дотормаживания Brake Assist, EBD, система для работы во время экстренного торможения HBA; система, отвечающая за динамический контроль и устойчивость VDC; антипробуксовочный механизм ASR; система центрального закрывания дверей при помощи блокировки из салона; противопожарное оборудование FPS; функция Kick-down, установленная на автоматической коробке передач Q-Tronic; режим езды Sport или Winter; многорычажные подвески; вентиляция передних и задних тормозных дисков.
Для оценки уровня безопасности выбранного вами автомобиля следует ознакомиться с рейтингами безопасности.
Оценка автомобиля
Для того чтобы оценить автомобиль, нужно его как следует осмотреть, сесть в кресло водителя и обратить внимание на то, на сколько удобно расположены элементы управления. Затем проверяем регулировку водительского и пассажирского сидений.
Открываем багажник, оцениваем его объем и смотрим насколько просто добраться к запасному колесу, а также пробуем слаживать задние сиденья.
Пробуем сесть на заднее сиденье для того чтобы убедиться, что оно достаточно комфортное и насколько пассажирам будет удобно осуществлять посадку и выходить из автомобиля.
Оцениваем качество сборки, любые пусть даже совсем незначительные дефекты должны вас остановить, как правило, в таких случаях бракованными могут быть и самые важные узлы автомобиля.
Обязательно необходимо проверить авто на ходу, оценить насколько эффективна тормозная система, обратить внимание на уровень шума и вибрации в салоне.