Твитнуть |
О том, что необходимо следить за уровнем масла в двигателе и регулярно его менять, знает каждый автовладелец. А вот то, что нужно с определенной периодичностью менять элементы системы газораспределительного механизма, как показывает практика, понимают далеко не все. Подтверждением может служить тот факт, что большая часть случаев серьезных поломок моторов автомобилей связана с обрывом самого ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ связывает между собой коленвал мотора с одним либо несколькими распределительными валами, которые, в свою очередь, отвечают за работу впускных и выпускных клапанов. Это должен понимать каждый человек, желающий купить КрАЗ.
При обрыве этого ремня поршни двигателя сталкиваются с открытыми клапанами. От такого столкновения последствия могут быть довольно плачевными, а стоимость ремонта двигателя будет практически соизмерима с его капитальным ремонтом.
Как правило, в системе ГРМ двигателя регулярной замене подлежит не только ремень, но также один или несколько роликов. Иногда еще приходится менять автоматический натяжитель. Часто в целях экономии, меняя ремень ГРМ, ролики оставляют старые, надеясь на то, что они смогут спокойно отработать еще один цикл. Однако как показывает практика, большинство случаев обрыва ремня газораспределительного механизма происходило именно вследствие заклинивания старого ролика.
Поскольку стоимость ремонта двигателя намного выше стоимости элементов ГРМ, следует менять все перечисленные элементы, если даже вам кажется, что на них нет признаков износа.
Поэтому при эксплуатации автомобиля важно знать, когда в последний раз производилась замена деталей ГРМ, а также значение межсервисного пробега. Как правило, величина пробега, при котором замена проводилась, записана в сервисной книжке машины и на стикере, наклеенном в моторном отсеке. Если вы увидели объявление «продажа автомобилей КрАЗ», обязательно обращайте на это внимание. Межсервисный интервал указан также в сервисной книжке. При ее отсутствии данный момент можно выяснить на дилерской станции техобслуживания.
Если вы покупаете подержанный автомобиль, целесообразно уточнить у предыдущего владельца, когда производилась замена ремня и роликов ГРМ, а самым оптимальным вариантом будет (независимо от информации, которую вам сообщат) выполнить замену элементов ГРМ немедленно. Это значительно сэкономит ваши деньги.