Твитнуть |
GSPK Multifuel Technology (Йоркшир) компания из Британии, которая первая выдвинула идею о том, чтобы устанавливать на грузовые автомобили системы, которые будут смешивать дизельное топливо и газ для экономии финансов водителя.
Чаще всего в качестве газа используется бутан или пропан, или же вообще смесь этих газов с октановым числом 90…110. Самым главным плюсом газа является то, что он гораздо дешевле дизельного топлива и смешивая его с ним, у нас получается экономия денег при том, что сжигание топлива в цилиндрах не ухудшается, а даже наоборот — улучшается за счет максимально полного сгорания топлива.
Принцип работы системы выглядит приблизительно так:
- Цифровая аппаратура, установленная на газовом оборудовании постоянно производит измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также нагрузку на него, после этого оно может уже более точно подсчитать, необходимое для подачи, количество газа.
- Потом автоматика открывает клапан, и газ смешиваясь с воздухом, начинает поступать под давлением в цилиндры двигателя. Там уже происходит процесс сжимания воздушно-газовой смеси вместе с дизельным топливом, после чего смесь сгорает.
- За счет того, что топливная смесь сгорает более полно мы получаем дополнительное увеличение мощности, что положительно влияет на динамику автомобиля. Также, при использовании газа, резко уменьшается расход дизельного топлива, хотя общий расход увеличивается, но если учесть то, что стоимость газа ниже — получается экономия.
Водители, которые уже успели поставить себе GSPK-систему, заметили, что их расходы на эксплуатация автомобиля сократились на 10…20%, данный процент зависит от марки автомобиля, погодных условий и особенностей маршрута. Также, компания проводила множество независимых испытаний, где грузовик, использовавший систему «дизель/газ», потратил на 14,5% меньше дизельного топлива, чем его дизельный аналог.