Твитнуть |
В среде автомобилистов бытует мнение, что окраской автомобиля не следует заниматься самостоятельно, потому что уровня качества салонной покраски все равно не достичь. Не нужно слепо верить рекламным объявлениям многочисленных салонов по ремонту автомобилей, что только у них можно выполнить качественную покраску машины. Если в салоне эта услуга дорого стоит, то это вовсе не значит, что она будет произведена качественно. Опыт многих автолюбителей показывает, что самостоятельная покраска автомобиля дело вполне посильное. Помните, никто не выполнит нужное Вам дело так же качественно, как Вы сами!
Итак, процесс окраски автомобиля состоит из следующих этапов: подготовка окрашиваемой поверхности, грунтование, шпатлевание, нанесение на подготовленную поверхность слоя эмали.
Подготовка поверхности к покраске — главный этап, и подходить к его выполнению нужно очень ответственно. В процессе подготовки снимается старый слой краски, затем удаляется ржавчина и производится обезжиривание поверхности. При самостоятельном проведении этих работ старое покрытие, как правило, снимается с помощью специальной насадки на электрическую дрель. Это достаточно трудоемкий, но дешевый способ. Намного дороже обойдется применение различных растворителей для смывки лакокрасочных покрытий. При использовании дрели применение «химии» будет необходимо только в труднодоступных местах.
Грунтование очищенной металлической поверхности необходимо для того, что бы уберечь ее от коррозии. Также нанесение слоя грунтовки необходимо для обеспечения крепкого сцепления лакокрасочного покрытия с подложкой. В магазинах автохимии сейчас имеется огромный выбор различных грунтовок. Выбор зависит от Вашего вкуса и толщины кошелька. Из иностранных производителей можно порекомендовать «Sadolin» и «Mobihel». Среди отечественных марок хорошо зарекомендовали себя грунтовки фирмы «Vika». О необходимом количестве грунтовочного материала лучше спросить у продавца. На весь автомобиль в среднем необходимо две банки.
Шпатлевание производится для сглаживания неровностей поверхности. Шпатлевку необходимо наносить тонким слоем при помощи шпателя. Для того чтобы придать окрашиваемой поверхности термостойкость и прочность, в состав шпатлевки следует добавлять измельченное стекловолокно и алюминиевую пудру.
Далее следует завершающий этап покраски — нанесение эмали. Для этого нужно использовать специальный краскораспылитель. Лучше всего пользоваться акриловой эмалью. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами красок. Это блеск, прочность, устойчивость к воздействию различных растворителей. Многие автолюбители считают, что отечественные акриловые краски более пригодны для использования в неблагоприятных условиях наших гаражей, нежели импортные. Они быстрее высыхают при низкой температуре, что упрощает возможность получения качественного покрытия в плохо приспособленных для окраски условиях. Однако нужно помнить, что при температуре выше 25 ºС, краску необходимо разбавлять растворителем во избежание слишком быстрого ее высыхания, которое может привести к браку. Эмаль наносится в несколько слоев, после нанесения каждого слоя производится просушка.
Следует помнить, что покраска автомобиля это непростой и трудоемкий процесс. Однако, при условии ответственного и серьезного отношения к этой работе, произвести окраску своей машины сможет любой автолюбитель.