Твитнуть |
Рулевая рейка является одним из основных элементов для управления автомобилем, которая позволяет передавать крутящий момент непосредственно от самого рулевого колеса посредством рулевого вала, а также карданной передачи к главной шестерни, перемещающей рулевую рейку из стороны в сторону. Последняя посредством системы тяг передает усилие на сами колеса автомобиля.
Почем возникает неисправность в рулевом управлении?
На самом деле, причины поломки рулевой рейки бывает несколько. Ниже мы перечислили самые часто встречающиеся:
- Подшипники первичного вала начинают люфтить.
- Центрирующая втулка вторичного вала сильно изношена.
- Зубья валов и шестерен имеют слишком большой зазор, который образовался в процессе эксплуатации автомобиля.
Безусловно, могут быть и другие причины. Все зависит еще от индивидуальных особенностей той или иной марки и модели автомобиля.
Тем не менее какой бы ни была причина помните, что главное — это правильно ее диагностировать. Т.е. здесь не уместны догадки или метод исключения. Автомобиль нужно поставить на подъемник и диагностировать только с помощью специального оборудования.
Когда требуется диагностика рулевого механизма?
Как только вы заметите появление каких-то не характерных шумов или постукиваний в области рулевого управления авто.
Помните, что определить проблему и степень ее выраженности, а также устранить все дефекты может только опытный автомастер при наличии специального оборудования. Особенно, когда речь идет о современном автомобиле. И возможно это только в хорошей и профильной станции техобслуживания, где есть мастера со стажем и все необходимое для диагностики и ремонта. Самостоятельное вмешательство чревато не только усугублением проблемы, но и появлением новых.
Как продлить жизнь рулевому механизму?
Вот несколько дельных советом, которые смогут уберечь данный узел автомобиля от возникновения проблем на столько, на сколько это будет возможно:
- Старайтесь избегать резких движений рулем, а также поворотов. Делайте это плавно и равномерно.
- Исключите также резкий разгон автомобиля и резкое его торможение.
- При парковке оставляйте всегда хороший зазор между авто и бордюром, чтобы не допустить удар подвески о какое-либо препятствие.
- При движении старайтесь избегать или преодолевать как можно аккуратнее любые значительные неровности и ямы, а также лежачие полицейские.
- Всегда вовремя проводите профилактические работы для рулевого управления и передней подвески.
- Следите за состоянием сальников, пыльников и всегда вовремя их меняйте. Поверьте, это будет обходиться всегда заметно дешевле, чем последующий ремонт.
- Если услышали малейший шум такой как стук, стон, вздох или любой другой звук исходящий из передней подвески, то обязательно сразу же обратитесь в профильную СТО для диагностики и ремонта. Т.к. на этом этапе ремонтные работы будут также заметно дешевле.
И помните, что своевременный уход и профилактика за состоянием автомобиля, может продлить не только его жизнь, но возможно и вашу. Задумайтесь об этом.