Твитнуть |
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то это статья для вас. Главное правильно оценить его техническое состояние. Покупку автомобиля следует начинать с первичного внешнего осмотра, но обо всем по порядку.
1. Первичный осмотр. Ходовая часть – это важнейшая техническая характеристика автомобиля. Проверьте её вместе с другими системами — тормозной и рулевой, а также обратите внимание на дефекты коробки передач. В идеале, конечно, нужна полная диагностика ходовой части автомобиля цена которой может варьироваться в зависимости от марки и модели авто.
2. Проверьте на колесах и руле наличие или отсутствие люфта. Для этого вывесите передние колёса с помощью домкрата. Заблокируйте руль. Затем, с некоторыми усилиями, подвигайте каждое колесо сначала влево и вправо. Если ощущается люфт, то неисправна рулевая система. Далее, подвигайте колесо вверх и вниз. Если есть люфт – изношены подвески. В таком случае проверьте рулевое управление и чехлы шарниров – сожмите их пальцами – они должны иметь смазку и быть герметически целыми. Проверьте также шарниры полуосей, если машина с передним приводом.
3. Проверьте работу амортизаторов – возможны течи. Для этого сильно надавите на крыло и отпустите. После нажатия машина должна подняться, потом слегка опуститься и снова подняться. Если качаний много – амортизаторы неисправны. Более точно покажет вибростенд. Тщательно осмотрите резиновые отбойники амортизаторов и пыльники.
4. Проверьте внимательно целостность тормозной системы – крепление шлангов и цилиндров, чтобы избежать в дальнейшем аварий. Если есть разница в толщине тормозных колодок — неисправны тормозные цилиндры и направляющие суппорты (подклинивают). Остаточная толщина тормозного диска равна 11мм. При пробеге автомобиля более 75000 км на краю диска виден чёткий бортик. При покупке подержанного автомобиля лучше смените тормозные колодки.
5. Испытайте автомобиль в движение на ровном участке дороги. В качестве пассажира переднего сиденья вы получите общие представления о ходовой части. Попросите хозяина машины выключить музыку и начать движение по прямой дороге, отпустив руль. Если автомобиль начинает вести в сторону – нарушена геометрия подвески. Причина кроется в развале колес, в элементах подвески или колёса неправильно накачены. Если после выравнивания давления в шинах и прокачки колёс проблема осталась – дело в геометрии. Неравномерно изношенные покрышки подтвердят данный дефект. Такой автомобиль покупать не стоит. Если автомобиль движется по-прежнему прямо, но рулевое колесо отклонено – серьёзных проблем нет – произошёл проворот рулевой колонки относительно рейки на один зуб. Причина – большая скорость при наезде на препятствие. Подвеска не должна стучать и дребезжать даже на плохой трассе. Наличие стуков – износ втулок амортизаторов, стабилизаторов или шарниров подвески. Клевок передней части автомобиля, проседание кормовой части при разгоне подтверждает неисправность амортизаторов. Автомобиль с неисправными амортизаторами будет шатко вести дорогу, крениться на поворотах, нарушая траекторию движения.
6. Осмотрите тормозной след, попросив водителя резко затормозить. При торможении автомобиль должен ехать прямо и оставить симметричные следы. Исправная машина, но без АБС, при экстренном торможении не управляется и продолжит первоначальное движение, а с ней не должна «повизгивать» резиной. Допустимо только незначительное биение педали тормоза. Небольшой люфт руля, постукивания подвески и другие незначительные дефекты являются нормальными для подержанного автомобиля. А вышеперечисленные советы помогут совершить хорошую покупку по приятной цене. Удачных покупок и безопасных поездок!