Твитнуть |
В некоторых государствах природный газ является одним из основных видов топлива. Он отличается своей доступностью и дешевизной и применяется преимущественно в транспортной сети.
Главное качество природного газа в том, что продукты его сгорания полностью соответствуют нормативам по охране окружающей среды. По такой причине, отечественные владельцы автомобилей все больше отдают предпочтение установке газобаллонного оборудования. Его можно увидеть и на различной спецтехнике, и, например, легковые авто часто оснащают газовым двигателем.
В настоящий момент газовые системы по принципу работы подразделяются на четыре поколения.
К первому поколению относятся механические системы с вакуумным управлением, которые предназначены для бензиновых карбюраторных автомобилей. Конечно, это не opel zafira, которые и на бензине ездят прекрасно.
Второе поколение составляют механические системы, которые дополняет электронное дозирующее устройство, оно работает на технологии с обратной связью и имеет в наличии датчик содержания кислорода (лямбда-зонд). Такие системы подходят для автомобилей с инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором уже выработанного сырья.
Третье поколение известно теми системами, которые обеспечивают синхронный распределенный впрыск газа. Управление впрыском осуществляет электронный блок с помощью дозатора-распределителя. Механические форсунки, открываемые избыточным давлением, обеспечивают подачу газа во впускной коллектор. Некоторые любители авто устанавливали такие системы на машины вроде opel corsa.
Более совершенный электронный блок управляет электромагнитными форсунками системы распределенного последовательного впрыска газа четвертого поколения. При этом установка газовых форсунок происходит на коллекторе в непосредственной близости с впускным клапаном каждого из цилиндров.
При использовании газового топлива улучшаются многие показатели. Увеличивается пробег почти в два раза до замены моторного масла. При пуске и прогреве конденсат не забрасывает свечи. Работа двигателя на холостом ходу более мягкая и ровная из-за хорошего смесеобразования. Есть возможность быстрого прогрева двигателя (в отличие от бензинового), и выхлоп практически без дыма. Высокий КПД, низкий уровень шума, низкая температура и давление сгорания, до 25% выброс оксидов азота и другие преимущества. В Европе такие системы можно увидеть на авто вроде opel astra family универсал.
Однако есть и недостатки пользования газовым топливом: низкая мощность ДВС и значительный выброс СН в режиме холостого хода и при малой нагрузке.