Твитнуть |
McLaren F1 GTR — это редкостный автомобиль, обладающий ходовой частью #28R, по сути это последняя версия F1 GTR, вышедшая с фабрики McLaren в 1997 году. Этим авто обладал японский автомобильный коллекционер, который спустя несколько лет после приобретения решил, что нужно выставить его на аукцион, надеясь получить за него около 5 млн. долларов.
Из общего количества, которое равнялось 100 выпущенных автомобилей McLaren F1 GTR, всего лишь 28 из них были настоящими «длиннохвостыми» гоночными машинами, созданными специально для частных заказчиков, принимавших участие в BPR Global GT Series (ныне называемый FIA GT), а также в гонках 24-часовой прямой Le Mans, в которых только 10 автомобилей было выпущено в 1997.
Автомобили, выпущенные в 1997 году, весят около 2,000 фунтов (910 кг) и развивают мощьеость до 600 л.с. (447 кВт) с помощью бестактного двигателя BMW Motorsport V12 объемом 6 л. Эта конкретная модель имеет схему окраски Gulf, длинную секцию заднего крыла и несколько аэродинамических ускорителей для лучшего управления задними колесами.
Три команды как с FIA GT, так и с Le Mans, получили шесть GTR 1997 года выпуска. На чемпионате FIA GT команда BMW Motorsport заняла второе место. F1 GTR развила 317 км/ч по прямой Mulsanne на Le Mans 1997, где команда Gulf Team Davidoff одержала победу в категории GT и заняла второе место по общим результатам.
Гоночный автомобиль McLaren, а также три подобные автомобиля, принадлежат «Gulf Team Davidoff». Команда Davidoff принимала участие в ряде второстепенных гонок в 1997, появившись на 6-часовой прямой Валлелунга, сделав 21-й круг почета. Позже, F1 GTR в этой гонке получил второе место на осеннем кубке Le Mans Autumn.
Один из гонщиков, которому выпала честь сражаться на одном из четырех McLaren F1 GTR, был Эндрю Гилберт-Скотт. Эндрю присоединился к команде Gulf Davidoff Team в 1997 году, который стал последним годом его профессиональной карьеры гонщика.