Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления



Один из этапов ТО трансмиссии — регулировка сцепления. В каких случаях это делают?

  • при большом ходе педали, когда сцепление «ведет», то есть выключается не полностью; при этом остаточное касание ведомого диска с маховиком приводит к повышенному износу накладок;
  • при слишком малом свободном ходе педали, когда сцепление «буксует»;
  • ведомый диск включается не полностью, из-за чего падает мощность автомобиля;
  • при резком включении ведомого диска; в этом случае даже при плавном отпускании педали в трансмиссии будут чувствоваться рывки и удары.

Обычно в перечисленных случаях нужно отрегулировать свободный ход педали и рычага вилки нажимного подшипника. Если они отрегулированы неправильно, то это заметно снижает срок службы ведомого диска.

На дизельных двигателях перед началом регулировки ставим рычаг КПП в нейтральное положение. Иначе двигатель может завестись при повороте коленвала. При карбюраторном двигателе в придачу еще и выключаем зажигание, чтобы не возникла вспышка в цилиндре.

Рассмотрим регулировку на примере ВАЗ-21074.

Сначала, при помощи ограничителя педали, устанавливаем зазор 0,1 – 0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Такой зазор нужен для того, чтобы ведомый диск выключился полностью. Определяем зазор по свободному ходу педали. Он будет равен 0,4 – 2,0 мм.

Гайкой, расположенной на толкателе, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Он должен быть в пределах 4 – 5 мм. Есть специальный шаблон, которым контролируем эту величину. Фиксируем контргайкой.

При правильной регулировке у педали будет свободный ход 25 – 35 мм, после чего начнет выключаться ведомый диск.

И помните, регулировка сцепления – очень важный момент в работе вашего автомобиля. Несвоевременная регулировка приводит не только к повышенному износу фрикционных накладок, но и к поломке сцепления, после чего иногда его приходится менять полностью.





  1. Пока что нет комментариев.