Твитнуть |
При качестве наших дорог стук в рулевой рейке явление довольно распространённое, и если вам и вашему авто не повезло стук нужно устранить как можно скорее.
Конечно можно отдать авто на ремонт специалистам, например, здесь вы сможете найти контакты хорошего СТО в Киеве: http://glushnik.com.ua/articles/articles/katalizatory-dlya-mitsubishi-lanser-colt-grandis-l200-pajero.htm, но если у вас нет денег но есть желание можно заняться ремонтом самому. Нам понадобится инструмент:
- Домкрат;
- Ключи гаечные;
- Съёмник для снятия наконечников рулевых тяг;
- WD-40 спрей;
- Тиски;
- Отвёртка;
- Ацетон;
- Тряпка.
Прежде всего стоит подумать о безопасности рабочего места. Для этого ставим автомобиль на стояночный тормоз и ставим на блокировку руль.Под задние колёса устанавливаем противооткаты. Снимаем клеммы с аккумулятора.Спомощью домкрата снимаем передние колёса. Используя съёмник снимаем наконечники рулевых тяг. Отворачиваем гайки хомутов с помощью которых крепится рейка. Для облегчения процесса разборки применяем WD-40.
Снимаем рейку. Что бы её снять откручиваем болт и отсоединяем шлицевую шестерёнку. Рулевую рейку закрепляем в тиски и очищаем от загрязнений с помощью тряпки и ацетона.После очистки рейки отворачиваем крепёжные болты. Снимаем изготовленные из резины заглушки, так же снимаем чехол с шестерёнки.Все снятые детали тщательно очищаем с помощью растворителя, и проводим осмотр на предмет износа. Затем извлекаем зубчатую рейку. Если рейка находится в нормальном техническом состоянии очищаем от загрязнений и просушиваем. За тем наносим на рейку смазку. С помощью отвёртки,очень аккуратно извлекаем пластмассовую втулку. Особое внимание обращаем на аллюминивую гайку,она вполне может быть повреждена. Если гайка повреждена обязательно заменяем на новую.
Пристольное внимание уделяем состоянию «усов»и»чехлов». На пальцах наконечников не должно быть люфта. Пластиковую втулку в рейку рулевого управления желательно установить новую. Грани втулки должны находиться целиком внутри корпуса рейки.
Аккуратно собираем рулевую рейку. Особое внимание при сборке и установке уделяем зазорам. в завершении проверяем управляемость машины, делая вращательные движения рулевым колесом.