Твитнуть |
Найти прокол на бескамерной шине бывает нелегко, если его не выдаст блестящая шляпка самореза или гвоздя. Но не торопитесь его вытаскивать, ведь пока он внутри, шина теряет воздух медленно. Можно ездить месяцами, если регулярно ее подкачивать. Только делать этого не следует, так как тело инородное и при вращении колеса оно будет тереть проволочки корда. Они играют роль такую же, как спицы на велосипеде – стоит им лопнуть и колесо поведет винтом. Еще проволочки боятся коррозии, поэтому ремонт необходимо сделать как можно быстрее. При первой же возможности вытащить предмет и капитально залатать шину.
Поговорим о современных способах быстрого ремонта покрышек.
Если все же найти прокол не удается, нужно намочить шину водой и по пузырям определить место дырки. Одно из достоинств бескамерной резины заключается в том, что прокол можно закупорить жгутом и при этом не снимать ее с диска. Кроме того переднее колесо можно даже не откручивать, а просто вывернуть до упора руль и немного поддомкратить кузов. Теперь остается выбрать уплотнительный жгут.
Самым распространенным является кордовый жгут. Он состоит из нейлонового волокна и пропитан бутилированным каучуком. На ощупь такой жгут липкий. Чтобы установить такой жгут понадобятся два шила – спиральное и вводное (установочное). Первым необходимо пройти прокол и очистить от грязи. Спиральное шило раздвигает проволочки не повреждая их. Теперь в отверстие вводного шила продеваем жгут, вытаскиваем спиральное и засовываем установочное на 3-4 см. После выдергиваем шило, жгут остается в отверстии. Все накачиваем колесо, и можно ехать.
Комплект состоящий из двух шил и нескольких жгутов, стоит около 150-200 рублей. Цена – это главное достоинство такого метода. Недостаток – недолговечность. Через 4-5 месяцев жгут рассохнется и начнет подтравливать воздух.
Более надежным является резиновый жгут, покрытый адгезионной оболочкой. Принцип установки почти одинаковый. Различие – резиновый жгут перед установкой надо намазать специальным клеем. Главным достоинством такого метода является герметичность. Однако долговечность не намного больше, чем у кордового жгута.
Самым качественным безразборным ремонтом покрышки является вставка (смотрите фото сверху). Вставка сделана из пористой резины. Метод установки немного сложнее предыдущих. Для обработки отверстия нужна специальная фреза диаметром 6 мм, а для установки самой вставки шило с боковым входом. При грамотной установке, покрышка «отслужит» весь срок без проблем.
Помните! Все вышеперечисленные методы не подходят для ремонта боковин шин.
Кстати, недавно нам на глаза попалась отличная мотошкола, где проводятся индивидуальные занятия по обучению мотолюбителей вождению байков. Заходите на сайт мотошколы по указанной ссылке, где есть практически все виды обучения вождению различных мотоциклов + отличные фото, запечатленного процесса езды на популярных моделях байков.