Твитнуть |
Очень часто встречается такая ситуация, что на двух одинаковых грузовиках стоят совершенно одинаковые шины, однако износ одних гораздо меньше вторых. И это при хорошем техническом состоянии обоих грузовиков и вес груза один и тот же, однако, ходимость шин разница до тридцати процентов. А ведь это наверняка связано с уходом за шинами.
Ходимость шин
Очень многое зависит от эксплуатации автомобиля, в том числе и ходимость шин. Есть существенная разница между магистральными, региональными и городскими перевозками. Потому большое значение имеет то, где будет эксплуатироваться транспорт и в связи с этим и выбирают шины . Кстати, купить грузовики в кредит вы всегда сможете по указанной ссылке. Срок эксплуатации шин еще зависит и от характера груза. К примеру, самосвал необходимо «обувать» в резину, имеющую максимальный индекс нагрузки, так как он постоянно работает с большими нагрузками. По рекомендациям специалистов индекс нагрузки у обычных грузовиков должен быть процентов на десять больше предполагаемой нагрузки. Так, даже если транспорт наедет на препятствие, то возникшая при этом перегрузка не будет фатальной для шины.
Монтаж шины
После покупки нужной шины ее монтируют на диск. Конечно же, размеры дисков должны обязательно соответствовать размерам шин. Отпечаток диска в районе бортового кольца, который остается после установки шин, можно определить точность монтажа. Для грузовых шин важно, чтобы допуск по эксцентриситету был не более 2 мм. Превышение этой границы приведет к дисбалансу или искривлению шины. Бывают безвыходные ситуации и монтаж приходиться производить самому. Но даже при авариях на дороге, если есть возможность, то лучше всего вызвать выездной шиномонтаж для устранения неполадок специалистами со специальным оборудованием.
Правильный уход шины для грузовиков
Действительно, для долгой и хорошей службы шин следует регулярно их чистить. Это очень просто: из канавок протектора удаляются посторонние предметы и шины осматриваются на наличие повреждений или износа. Обязательна проверка давления в шинах еженедельно, проверка геометрии подвесок, балансировка. А если износился протектор, то шину возможно «оживить», при этом остаточная глубина его должна быть не меньше трех миллиметров. Тогда шину отшероховывают и накладывают другой протекторный слой. Поэтому долговечность шин в основном зависит от водителя и соблюдение им основных правил по уходу за транспортом:
- «обувать» грузовой транспорт по сезону;
- безупречный монтаж шин;
- постоянная чистка шин, особенно после грязных дорог.