Сможет ли «всесезонка» заменить «снежинку»?

всесезонные шины фото

всесезонные шины



Прежде чем ответить на вопрос: «Что лучше – зимняя резина или всесезонная?», нужно выяснить для себя особенности тех и других покрышек.

Зимняя резина

Основные проблемы зимой на дороге — снег и гололед. Поэтому и протектор таких колес несет на себе массу впадин, рисок, зазубрин, черточек для лучшего сцепления поверхности покрышки с дорожным покрытием. Такую резину еще называют «липучкой» за то, что она словно прилипает к трассе. Еще, для более качественного сцепления, монтируют шипы. Какие еще «прелести» зимой? Минусовая температура. Резина становится жесткой, неэластичной. Чтобы этого не случилось, меняют сам состав покрышки, добавляя компоненты, препятствующие этому.

Всесезонная резина

Совершенно иная ситуация. Во-первых, само название говорит об универсальности таких покрышек. Они должны отвечать требованиям, как теплого лета, так и холодной зимы. На деле все иначе. До – 7 градусов Цельсия такая резина подходит по всем параметрам. Но стоит температуре опуститься ниже, и она становится жесткой, неэластичной и теряет свои свойства сцепления с дорогой. В теплое время года – свои недостатки. Характерный рисунок протектора снижает скоростные показатели, увеличивает сцепление с трассой. Что в свою очередь приводит к повышенному износу таких покрышек.

Что же имеем в итоге?

Если рассматривать вопрос с точки зрения экономии то получается, что выгоднее купить два комплекта покрышек – зимний и летний, чем один – всесезонных. Дело в том, что износ всесезонной резины будет больше, придут в негодность они быстрее. И придется покупать еще.

Вопрос безопасности движения.

Тут можно категорично сказать – только качественная зимняя резина — мы рекомендуем зимние шины Nokian — подходит для нашей страны! При погодных условиях нашей широты и плохом качестве российских дорог (и работы дорожных служб) можно надеяться только на глубокий протектор и шипы. Иначе все может закончиться плачевно, если не трагически.

Если взглянуть на опыт стран Европы, то выяснится следующее. В законодательном порядке водители обязаны пользоваться резиной по сезону. В противном случае получат штраф за езду зимой на летних покрышках.

Но не все так однозначно. К примеру, в климатических зонах с мягкой зимой и прохладным летом такие покрышки наоборот, будут самым оптимальным решением. Есть исключения и для России. Если финансы не позволяют покупать два комплекта, то конечно, придется ездить на всесезонной резине круглый год. Или такое решение могут себе позволить опытные водители с многолетним стажем. Имеющие в своем распоряжении передне- или полноприводные автомобили.





  1. Пока что нет комментариев.