Твитнуть |
Если понадобилось сбавить скорость автомобиля, то многие уверены, что всего, лишь необходимо надавить на тормоз. В чем, глубоко заблуждаются.
Частенько, водители применяют способ торможения двигателем. Чтобы выполнить такое торможение, требуется при включенном сцеплении, отпустить педаль акселератора. Двигатель, вместо того чтобы задавать движение автомобилю, начинает тормозить его.
Включена первая или вторая передача? Если да, тогда этот метод как раз то, что нужно. Но когда, торможения не достаточно, использовать придется ножной тормоз.
Применять подобное торможение, Вы должны крайне внимательно и осторожно. Так на мокрой или обледенелой дороге, из-за резкого сбрасывания газа, ведущие колеса автомобиля могут начать скользить. А это уже аварийная ситуация, которая ни к чему хорошему не приводит.
Многие водители, как совсем неопытные, так и имеющие за собой тысячи километров дорог, неправильно используют ножной тормоз. В особенности это касается лихачей, которые гоняют на высокой скорости по автостраде, и любят вжать педаль тормоза в пол, чтобы эффектно повернуть в нужном направлении.
Теперь стоит усвоить, что такой вид торможения очень опасен. Внезапное и резкое нажатие педали тормоза приводит к перераспределению веса автомобиля, где по инерции всю массу принимает на себя передняя ось, а задние колеса полностью разгружаются. Соответственно о сцеплении с покрытием дороги уже и говорить не стоит. Передние колеса начинают “юзить”, и ближайшее дорожное ограждение или встречный автомобиль Ваш.
Избежать такой ситуации можно следующим образом. Рекомендуется не жать сильно и длительно по времени, на педаль тормоза, а делать это плавно и прерывисто, контролируя движение автомобиля. Использование данного вида торможения, поможет правильно распределить вес автомобиля, а ведущие колеса будут под Вашим контролем.
Все же, не редко встречаются ситуации, когда экстренного торможения не избежать. Поэтому, следует сделать левой ногой упор в пол, держать свое тело, дабы его, не унесло вперед по инерции. При возникновении заноса, отпустите педаль тормоза, что снова завладеть контролем над автомобилем.
Любую подобную ситуацию, конечно лучше всего постараться избегать. Учитесь подбирать наиболее правильную скорость, и при тех условиях движения, чтобы всегда был шанс реализовать постепенное торможение.
Применяя любой вид торможения, следует учитывать тормозной путь автомобиля. Посчитать его можно, примерно вот так: скорость движения автомобиля разделить на 10, а результат, который получился, умножьте сам на себя (50 км/ч : 10 = 5 x 5 = 25 метров). Конечно подобные цифры, только приблизительны, так как наличие определенных факторов могут повлиять на конечное значение.
В отдельности, выделим ситуацию аварийного торможения, которое происходит по мало приятной причине, такой как внезапный отказ тормозной системы автомобиля. Если Вы попали в такое положение, то первым делом не паникуйте и постарайтесь не растеряться. Первым делом, не бросая руль, надо применить ручной тормоз. Возможно, что данное действие, никак не повлияет на торможение.
Тогда, направьте автомобиль на какое-либо препятствие на дороге, или соседний автомобиль. Но только не в лобовую! А по касательной траектории, это минимизирует возможные травмы.
Подводя итоги, нужно запомнить для себя, следующие рекомендации: при нормальном движении автомобиля, всегда старайтесь осуществлять торможение плавно, и следите за дорогой в зеркало заднего обзора (вида).
Выжимать сцепление нужно после полной остановки транспортного средства. Учитесь использовать прерывистое торможение. И если автомобиль начинает заносить, бросайте педаль тормоза. Выполняйте его заново, когда автомобиль выйдет на необходимую траекторию.
Кроме того правильным способам торможения обучают инструкторы в автошколах, например этому и многим другим элементам вождения автомобиля обучает автошкола Санкт-Петербурга, известная своими опытными преподавателями, а также привлекательными условиями, например выдачей водительских прав в день экзамена и выездом проверяющей комиссии ГИБДД в автошколу.