Страхование грузоперевозок

автострахование грузоперевозок фото

автострахование грузоперевозок



Грузоперевозки всегда сопровождаются рисками. Одними из наиболее часто встречающихся проблем – это частичная или полная потеря груза из-за краж, хищений недобросовестных сотрудников, а также недостач из-за невнимательности при погрузке-выгрузке товара.

Риск повреждения или утраты груза в аварийных ситуациях на дорогах, в море тоже считается частым явлением. Для уменьшения возможных финансовых потерь при грузоперевозках еще в XVIII веке было придумано страхование грузоперевозок. Толчком послужило активное развитие международной торговли и, как следствие, перевозки товаров морскими путями.

Первые страховые компании появились в Италии, в Генуе – одном из крупнейших морских портов средиземноморья.

В XX веке были приняты законодательные акты международного уровня по страхованию грузоперевозок.

В России страхование грузов стало развиваться только с конца XX века.

Для определения стоимости страхового пакета необходимо знать тип груза. Расчет страховки значительно отличается для наливных, навальных и насыпных грузов. Существует отдельное направление страхования сельскохозяйственных, цирковых и других животных. По характеру перевозимых грузов также существует страхование генгрузов, упакованных в общепринятую тару.

Для генеральных грузов подходят стандартные условия перевозки. Отдельным направлением считается страхование таких грузов, как драгоценных металлов, монет, банкнот.

Расчет страхового полиса учитывает способ транспортировки товаров. Возможны следующие варианты транспорта:

  • автомобильный,
  • железнодорожный,
  • воздушный,
  • морской.

В зависимости от вида транспортировки отличают страхование при перевозке

  • наземными,
  • воздушными,
  • внутренними водными путями,
  • почтовых отправок,
  • комбинированное страхование.

Классификация страхования грузов может рассматриваться с точки зрения интересов стран и включает страхование

  • экспортных и импортных товаров грузов; внутренних, а также страхование транзитных грузоперевозок.

Генеральным грузом считаются электротехнические товары, машины, оборудование, продукты питания долгого срока хранения, экспонаты. Отдельно необходимо страховать исторические культурные ценности.

В отдельную категорию хрупких грузов, подверженных лому или бою, взрывчатых веществ.

В страховом договоре определяется объект и предмет договора, прибыль.

Предметом считается провозная плата, дополнительные сборы за перевозку груза транспортной компанией.

Ожидаемая прибыль от продажи товаров после их доставки в пункт назначения добавляется к стоимости застрахованного груза.





  1. Пока что нет комментариев.