Сцепление автомобиля

сцепление автомобиля фото

сцепление автомобиля



Первое, что изнашивается в этом механизме, — это ведомый диск сцепления, точнее, его фрикционные накладки, которые выходят из строя при пробеге в среднем 65-75 тыс.км.

При первых признаках проскальзывания сцепления, накладки или ведомый диск следует срочно поменять, иначе не избежать повышенного износа плоскости маховика двигателя и нажимного диска корзины сцепления. Проскальзывание в начальный момент появляется при резком старте автомобиля с места и в движении на высших передачах. Происходит это потому, что любая механическая КПП представляет собой редуктор, на первичном валу которого крутящий момент увеличивается (с понижением передаточного числа), «срывая» в пробуксовку ослабевшее сцепление.

Косвенным подтверждением скорой замены накладок для такого механизма, как сцепление на Фредлайнер и другие марки и модели атво является его включение в конце хода педали, происходит это за счет уменьшения толщины накладок (и некоторого износа контактирующих с ними металлических плоскостей маховика и нажимного диска сцепления).

Одновременно с накладками желательно заменить выжимной подшипник, так как стоимость работ по его отдельной замене наверняка многократно перекроет его остаточную стоимость. По этой же причине следует уделить внимание такой малозаметной детали, как подшипник под первичный вал КПП в заднем торце коленчатого вала. При малейшем подозрении на его «несостоятельность» расставайтесь с ним без всяких сожалений. Кстати, звук, издаваемый изношенным подшипником первичного вала КПП, очень напоминает звук потрепанного выжимного подшипника сцепления.

Корзина сцепления служит примерно 200-230тыс.км, после такого количества километража ее лучше менять (несмотря на еще приличный внешний вид), так как накопившиеся напряжения в металле, могут внезапно привести к ее поломке.





  1. Пока что нет комментариев.