Твитнуть |
Множество деталей и узлов автомобиля во время его движения в большей или меньшей степени издают звук, что вместе выливается в общий шум.
Частично проникая в салон автомобиля (часть шума гасится за счет обшивки и других узлов автомобиля) этот шум уменьшает внутренний комфорт водителя и пассажиров, что в итоге негативно сказывается на их эмоциональном состоянии.
Во время своего прохождения звуковая волна встречает множество препятствий в виде узлов, деталей, обшивки и т.п. автомобиля, из-за этого часть звуковой волны превращается в вибрацию. Вибрация в свою очередь создает новые звуковые колебания. Особенно это выражается на больших, ровных элементах автомобиля, таких как пол, дверная обшивка, стенка, изолирующая моторный отсек от салона и т.п. В конечном итоге основными источниками шума в автомобиле являются работающие механизмы и вибрирующие статичные детали.
Для уменьшения звуковой волны от работающих узлов и вибрирующих элементов автомобиля применяется шумоизоляция автомобиля.
Кстати, если вам нужно транспортировать куда-либо груз, то хотим представить сервис перевозка 24 — автодиспетчерская, где вы найдете все, что вам нужно для осуществления нужных действий.
Внутри салона автомобиля также может создаваться звук, независимо от влияния внешних источников. Это шум выливается в различный скрип, из-за всевозможных стыков и соединений внутри салона, и дребезжание плохо закрепленных элементов. Особенно это заметно, когда понижается общее влияние внешнего шума из моторного отсека и внешней окружающей среды.
Шумоизоляция автомобиля в большей степени достигается вибродемпфированием элементов кузова. Это достигается за счет того, что на металлическую поверхность кузова крепиться особый материал, который поглощает звуковые и вибрационные колебания, проходящие через него.
Для того, чтобы заметно снизить уровень шума внутри салона автомобиля, достаточно провести обработку 80 % поверхности внутренней части кузова. Обычно этого хватает, чтобы достичь желаемого комфорта в салоне автомобиля. К основным поверхностям кузова, подвергающемся обработке шумоизоляционым материалом, относятся крыша, пол, перегородка моторного отсека со стороны салона и двери. В процессе этого мероприятия салон разбирается, заводская виброизоляция удаляется, либо укрепляется. Далее на место старой виброизоляции или поверх нее крепится дополнительная виброизоляция.
Наиболее благоприятным временем для повышения шумоизоляции автомобиля, будет период, когда проводится кузовной ремонт автомобиля.
Когда требуется практически полностью устранить шум в салоне автомобиле, применяется повышенная шумоизоляция, которая требует дополнительных работ. Например, можно дополнительно провести шумоизоляцию арок (задних и передних), стоек и т.п. Эти работы займут большое количество времени и физических усилий, в частности может быть дополнительно проведен кузовной ремонт. Во множестве случаев шумоизоляция вторичных элементов автомобиля не всегда себя оправдывает. Достижение 100 % звукоизоляции не всегда имеет смысл. Например, вы просто не сможете слышать сигналы других участников дорожного движения, и рискуете из-за этого попасть в ДТП (дорожно-транспортное происшествие).