ВЭБ, кредит и развитие АвтоВАЗа

АвтоВАЗ фото

АвтоВАЗ



Внешэкономбанк и АвтоВАЗ почти год назад пришли к совместному решению о выделении крупнейшему российскому производителю автомобилей 60 миллиардов рублей кредита. В меморандуме о намерениях предусмотрено использование кредита для финансирования инвестпроектов АвтоВАЗа. Первую часть предоставленного кредита в сумме примерно 11 миллиардов рублей компания намерена получить уже сейчас. Вся инвестиционная программа обойдётся в 180 миллиардов рублей и закончится к 2020 году. Заёмные у ВЭБ деньги это только часть инвестиций.

На заёмные средства ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году планирует модернизировать линию главного конвейера и уже с 2015 года начать на этой модернизированной линии производить новые автомобили крупнейшего альянса Renault-Nissan. Марки намеченных к производству автомобилей пока не озвучиваются. Представители завода поясняют, что вазовская платформа «В» станет основной составляющей на модернизированном главном конвейере, и на этой платформе будет основываться большая часть производимых автомобилей. Остальное место будет предоставлено Renault-Nissan.

На заёмные средства российские автомобилестроители планируют организовать производство лицензионных бензиновых двигателей с рабочим объёмом цилиндров 1,6 литра. Это новые версии моторов, способные развить от 90 до 120 л.с. мощности и 115-ти сильный двигатель. На те же средства наладят производство КПП, которые предназначены для установки на вазовские автомобили Lada и на автомобили Renault и Nissan, которые производятся на российской территории. Двигатели запустят в производство в 2015 году с годовой программой 500 тысяч штук. Часть инвестиционных средств вложат в автозавод в Ижевске, где Nissan уже приступил к модернизации заводских площадей. В модернизацию Ижевского автозавода уже вложили около двух миллиардов рублей, но вся программа реконструкции рассчитана на 12 миллиардов вложений. После окончания реконструкции годовая мощность завода составит 300 тысяч автомобилей.





  1. Пока что нет комментариев.