Твитнуть |
Внешэкономбанк и АвтоВАЗ почти год назад пришли к совместному решению о выделении крупнейшему российскому производителю автомобилей 60 миллиардов рублей кредита. В меморандуме о намерениях предусмотрено использование кредита для финансирования инвестпроектов АвтоВАЗа. Первую часть предоставленного кредита в сумме примерно 11 миллиардов рублей компания намерена получить уже сейчас. Вся инвестиционная программа обойдётся в 180 миллиардов рублей и закончится к 2020 году. Заёмные у ВЭБ деньги это только часть инвестиций.
На заёмные средства ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году планирует модернизировать линию главного конвейера и уже с 2015 года начать на этой модернизированной линии производить новые автомобили крупнейшего альянса Renault-Nissan. Марки намеченных к производству автомобилей пока не озвучиваются. Представители завода поясняют, что вазовская платформа «В» станет основной составляющей на модернизированном главном конвейере, и на этой платформе будет основываться большая часть производимых автомобилей. Остальное место будет предоставлено Renault-Nissan.
На заёмные средства российские автомобилестроители планируют организовать производство лицензионных бензиновых двигателей с рабочим объёмом цилиндров 1,6 литра. Это новые версии моторов, способные развить от 90 до 120 л.с. мощности и 115-ти сильный двигатель. На те же средства наладят производство КПП, которые предназначены для установки на вазовские автомобили Lada и на автомобили Renault и Nissan, которые производятся на российской территории. Двигатели запустят в производство в 2015 году с годовой программой 500 тысяч штук. Часть инвестиционных средств вложат в автозавод в Ижевске, где Nissan уже приступил к модернизации заводских площадей. В модернизацию Ижевского автозавода уже вложили около двух миллиардов рублей, но вся программа реконструкции рассчитана на 12 миллиардов вложений. После окончания реконструкции годовая мощность завода составит 300 тысяч автомобилей.