Твитнуть |
Эта статья призвана дать ответы на многие вопросы об автомобилях, которые работают на газу. Газовое топливо имеет целый ряд преимуществ, благодаря которым можно значительно сократить расходы. Так, проехав 100 тысяч километров, можно окупить все расходы затраченные на установку газового оборудования. В то же время будет сэкономлено почти 2500 долларов.
На ремонт отечественного газового оборудования максимально может быть потрачено 20 долларов, итальянского – около 70 долларов, голландского – почти 200 долларов. А вот ремонт дизельной аппаратуры может потянуть на 1000 долларов.
Кроме того, автомобиль, имеющий газовое оборудование стоит на 200-300 долларов дороже, чем его бензиновый собрат. Значит, затраченные на установку газового оборудования деньги, запросто могут быть возвращены при продаже машины. Тем более, что продать автомобиль на газу намного проще. Особенно это касается автомобилей, у которых объем двигателя более 2000 см3.
Разумеется, работать на газу могут как легковые, так и грузовые автомобили. Сроки службы двигателя автомобиля, свечей зажигания и моторного масла при использовании газа увеличивается почти в полтора раза.
И наиболее весомым аргументом в пользу газа является то, что это экологически чистое топливо. Его выбросы менее токсичны и в отличие от дизельных, газовые двигатели не образуют оксида серы, дыма и пыли.
На газовое топливо можно перевести любую автомашину. Для этого необходимо установить специальное газовое оборудование. В основном, оно состоит из заправочного устройства, редуктора, баллона, магистрального трубопровода, дозатора, газового и бензинового клапана, блока управления газовым оборудованием, смесителя и переключателя вида топлива.
Следует иметь в виду, что газовое оборудование устанавливается параллельно бензиновой системе и нисколько не влияет на работу машины на бензине, а значит можно, как и раньше ездить на привычном топливе. Это весьма удобно, ведь при повреждении бензиновой системы можно продолжать путь на газу и наоборот.
Переключатель вида топлива устанавливается в салоне автомобиля. Осуществлять переход с бензина на газ и наоборот лучше всего при заведенном двигателе. Для карбюраторных автомобилей это является обязательным условием.
Водители, использующие газовое топливо знают, что оно бывает двух видов – метан и пропан. Баллоны с метаном намного дороже и занимают довольно много места. Поэтому оборудование под метан чаще всего устанавливают на грузовые автомобили. Пропан более популярен среди автолюбителей. Баллоны занимают совсем немного места да и заправок с пропаном значительно больше.
Следует помнить, что газовое оборудование на автомобиле работает нормально только при прогретом двигателе. Если вы на газу запускаете холодный двигатель Газ-66, он подвергается значительным перегрузкам, что в 5 раз сокращает срок службы редуктора. Поэтому всегда соблюдайте одно простое правило: запускайте холодный двигатель на бензине и только когда система охлаждения автомобиля прогревается до 40-50 градусов по Цельсию, переводите автомобиль на газ.