Твитнуть |
В этой статье мы не собираемся рассказывать о некачественной и дешевой продукции из Китая (цена которой по крайней мере меньше 200 рублей). Стоит лишь отметить, что если вы собираетесь использовать подобного рода тонировочную пленку, то это весьма сомнительная и порой даже безрассудная экономия.
Ведь способность пропускания света у нее весьма низкая. Также подчеркнем, что нам так и не посчастливилось ни разу увидеть сертификат на какую-либо пленку, которая была произведена в Китае.
К наиболее популярным тонировочным пленкам можно отнести следующие марки: SunTek, Sun Control, Llumar, Self-Gard Sun-Gard, а также Johnson Window Films. Подобные пленки для тонирования являются «профессиональными» и, людям, которые не хотят рисковать своим и чужим здоровьем и даже жизнью стоит выбирать именно пленки от указанных выше производителей.
Чем же отличаются такие пленки от дешевых китайских?
- Во-первых, у них у всех имеется специальный защитный слой, предназначенный для тонирующей краски, который выполняет фунцию защиты самой пленки от царапин. В дешевых пленках обычно краска подмешивается в клей, в результате чего снижается способность пленки к светопропусканию.
- Во-вторых, не многие знают, что хорошая тонировочная пленка может также защищать водителя и пассажиров от мелких осколков, которые возникают в аварии, если бьются стекла автомобиля.
- В-третьих, в хорошую тонировочную пленку добавляются специальные компоненты, препятствующие попаданию в автомобиль ультрафиолетового излучения. Что продлевает срок службы отделки салона.
Про законность тонировки.
По российскому ГОСТу пропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75 %, а передних боковых – не менее 50. Заднее и боковые задние стекла могут быть вообще закрашены черной краской при наличии боковых зеркал.
Пропускную способность пленки на передних стеклах работник ДПС на «глазок» определить никак не сможет. Для этого ему понадобиться специальный прибор – «Блик». По закону такой прибор должен не реже одного раза в год проходить поверку в сертифицирующей организации. Так что внимательно смотрите на дату штампа на корпусе или на пломбе.
Немного слов о самостоятельной наклейке тонировочной пленки.
- В первую очередь нужно развести 3-5 капель шампуня на 1 литр воды — получится мыльный раствор. Для ровного нанесения мыльного раствора на поверхность пленки нужно использовать пульверизатор.
- Этап второй — снимаем все стекла и тщательно промываем водой. Теперь возможны два варианта : вырезаем шаблоны из картона под размеры стекол, а уже потом по шаблонам вырезаем пленку, либо наклеиваем пленку на стекло целиком, а потом «по месту» подрезаем ее тонким лезвием от канцелярского ножа.
- Третий этап – собственно, сама наклейка пленки на стекло. Обрызгиваем стекло раствором из пульверизатора, отгибаем защитный слой у тонировочной пленки, обрызгиваем саму пленку и приклеиваем к стеклу. Потом специальным резиновым шпателем начинаем «выдавливать» воду из — под пленки. Чтобы определить, не осталось ли воды под пленкой, смотрим на просвет. Работу можно считать завершенной, когда под пленкой не останется ни единой капельки воды.
Как видите – ничего сложного. Решающие значение в вопросе тонировке авто имеет опыт. Удачи.
Для того, чтобы более подробно узнать о самом процессе тонировки стекол советуем прочитать статью "тонировка стекол автомобиля своими руками", где рассматривается максимально детально каждый этап.