Хакеры смогли использовать датчики давления в шинах для взлома автомобилей


Хакеры смогли взломать автомобиль с помощью датчиков давления в шинах



Одним из наиболее известных нововведений в последние годы, стала технология, позволяющая с помощью датчиков определять степень давления в шинах. Однако группе исследователей удалось использовать эту новинку для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля вплоть до возможности открытия дверей.

Казалось бы, что датчики давления в шинах должны были бы только помогать водителям, определять количество атмосфер, однако как ни странно хакерам удалось их применить для взлома бортового компьютера автомобиля.

Ученые университетов из Рутгерса и Южной Каролины обнаружили, что беспроводные датчики давления в шинах могут быть использованы хакерами для взлома системы безопасности автомобиля (впрочем, практически все беспроводные системы в автомобиле могут быть использованы для достижения тех же целей).

Исследования показали, что с помощью этих датчиков можно отслеживать транспортные средства и, что еще хуже, наносить им повреждения. Во время экспериментов ученым удалось взять под контроль тормоза автомобиля, его двигатель и даже дворники, а также некоторые другие функции.

По-видимому, все это было осуществлено с помощью радио-датчиков и специального программного обеспечения, которое стоит не более 1500 долларов. Расстояние, необходимое для взлома автомобиля составляет 120 футов (36 метров). При этом, не важно находится ли автомобиль в движении или же он стоит на месте совсем неподвижно.

По мнению некоторых специалистов, данная уязвимость является незначительной, т.к. датчики давления в шинах работают не постоянно, а с определенной периодичностью и поэтому вероятность взлома резко снижается, т.к. хакерам необходимо выжидать определенный момент.

«Наше исследование показывает, что есть определенная доля риска при использовании на автомобиле датчиков давления в шинах«, сказал Марко Грутезер — доцент кафедры электронной и компьютерной инженерии в университете Рутгерса.

«Также была обнаружена проблема, связанная с конфиденциальностью, так как каждый автомобиль имеет уникальные значения, передаваемые по беспроводному соединению датчиками давления в шинах, которые позволяют отслеживать перемещение автомобиля«.





  1. Игорь
    18 августа 2010 в 18:17 | #1

    Вот молодцы!!! Ну, могут же, если захотят!