Замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ (2101-2107)

замена шаровых опор на ВАЗ фото

замена шаровых опор на ВАЗ



Если на вашей машине необходимо заменить шаровые опоры, не спешите ехать в автосервис, с такой задачей вам по силам справиться и самому. В этой операции ничего особо сложного нет, если есть руки, голова на плечах и набор стандартных инструментов.

Понадобится так же домкрат и подпорки под колеса и под ось.

Вначале устанавливаем подпорки под задние колёса, ставим автомобиль на ручной тормоз или на скорость. Откручиваем болты крепления одного из передних колес и поддомкрачиваем авто, пока колесо не подымется от земли где-то на 6-7 см.

Снимаем колесо. Ставим деревянную подпорку толщиной не менее 120 мм под нижний рычаг. Если разбираем переднее правое колесо по ходу автомобиля, то необходимо вывернуть колёса до упора вправо. Домкратом опускаем автомобиль, чтоб нижний рычаг стал на подпорку, но не до конца. Ключом на 22 откручиваем гайки, крепящие шаровые опоры к ступице, но не полностью, оставляя их с болтом.

Далее наставляем наставку диаметром 25 мм и длинной около 30 см, на то место, где палец находится в цапфе. Тяжелым молотком бьём по наставке, пока палец верхней шаровой не выйдет из гнезда. То же самое проделываем и с нижней шаровой.

После того как пальцы вышли, нужно немного приподнять автомобиль домкратом на 3-4 см. Теперь откручиваем гайку верхнего пальца до конца. Приподнимаем руками верхний рычаг, чтобы палец вышел из цапфы, и затем откручиваем три небольших болтика, которые крепят шаровую опору к рычагу. Для этого используем 2 ключа на 13 (торцовый и накидной).

При замене шаровых опор особое внимание нужно обратить на то, чтобы правильно установить верхние и нижние шаровые не перепутав их местами. Для этого на корпусе опоры нанесены либо выбиты буквы «в» — верхнее и «н» — нижнее.

Меняем верхнюю шаровую опору на новую, затягиваем три болта крепления опоры и направляем палец в гнездо, несильно накрутив гайку руками. Затем аналогичным способом устанавливаем нижнюю шаровую. После того, как заменили обе шаровые опоры, до конца затягиваем гайки и ставим колесо на место. Точно также выполняем замену и на второй стороне.

По окончании сборки желательно сделать сход-развал. Эту операцию лучше всего выполнить в автосервисе, где придется потратиться, но вы ведь уже сэкономили на замене шаровых опор.





  1. Пока что нет комментариев.