Запчасти и гарантийное обслуживание

запчасти фото

запчасти



Федеральная антимонопольная служба обсуждает вопрос о том, чтобы отменить запрет на обслуживание по гарантии транспортных средств у неофициальных дилеров, и на поставки оригинальных автозапчастей независимым автосервисам.

В последнее время число жалоб на участников автомобильного рынка поднялось до критического уровня. Автомобилисты жалуются на необоснованные высокие цены на оригинальные запчасти и гарантийное обслуживание, и к тому же на отсутствие альтернатив. Вспомним, что неофициальные дилеры на сегодняшний день не получают оригинальных запчастей, потому что дистрибьюторы отказываются их им поставлять.

Представители ФАС готовы вплотную заняться данным вопросом, таким образом, рынки оптовой продажи и гарантийного техобслуживания могут реально попасть под расследование, которое может перерасти в дело по антимонопольному законодательству Российской Федерации. Со слов чиновников, дистрибьютры на данных рынках занимают верховное положение по отношению и к потребителям, и к дилерам. Владельцы автомобилей ограничиваются в своём выборе, потому что запчасти от одного производителя не подходят к автомобилям иного. Кроме этого, исходя из данных ФАС, множество официальных дилеров занимает верховное положение и на рынке гарантийного обслуживания различных марок автомобилей. Во многих регионах их доля вплотную приближается к 100%.

Случаи защиты конкуренции в этой сфере уже были. Так в Евросоюзе, с 1 июля 2010 года запрещено ограничение продажи запчастей независимым автосервисам. В то же время запрещено использовать в ремонте машин неоригинальные запчасти.

ФАС внесла предложение о расширении круга предприятий, которые могут участвовать в гарантийном обслуживании. Эксперты ведомства предложили ввести разделение рынков продажи автомобилей и услуг. Это позволит получать отдельно дилерство по обслуживанию и по продаже авто. Кроме того, предложено ввести аккредитацию сервисных центров и разработать техрегламенты по обслуживанию транспорта. Это должно позволить контролировать обслуживание и его качество. Также ФАС предложено ввести запрет на ограниченную продажу оригинальных запасных частей неофициальным сервисам.

Есть кое- что, в чём сомневаются крупные автопроизводители, это то, как будет осуществлён контроль над неофициальными сервисами, и кто будет заниматься обучением персонала. В официальных сервисах такими вопросами занят дистрибьютор.

Такая инициатива антимонопльщиков тут же заинтересовала и страховщиков. Они сказали, что страховые полюсы могут подешеветь, в случае, если появятся центры с более низкими тарифами. Представители ФАС обратили внимание на то, что для поиска решения этой проблемы в ближайшее время будет создан совет, который приступит к обсуждению сложившейся ситуации. В совете смогут принять участие абсолютно все игроки российского автомобильного рынка.

Ну, а если вас интересует поиск автозапчастей, каталоги и цены, то найти всю нужную для покупки запасной детали для ремонта вашего авто информацию вы сможете на отличном сайте, который находится по ссылке выше.





  1. Пока что нет комментариев.