Твитнуть |
Система зажигания ВАЗ, устанавливаемая на карбюраторных двигателях, предназначена для своевременного воспламенения бензовоз душной смеси в цилиндрах двигателя.
Воспламенение рабочей смеси должно происходить в строго определённый период времени, а именно не доходя поршнем до верхней мёртвой точки несколько градусов, в зависимости от фаз газораспределения для конкретного двигателя.
В нашем случае не доходя 7.5 градусов до верхней мёртвой точки. В автомобилях ВАЗ-2101-07 это соответствует среднему положению между двумя короткими рисками на передней крышке блока.
Нижняя длинная метка соответствует верхней мёртвой точке. На переднеприводных моделях ВАЗа, установка зажигания, выставляется по средней отметке трамблёра. При условии совпадении меток на коленчатом и распределительных валах. Это предварительное выставление зажигания, более точное выставление зажигания получается при использовании стробоскопа.
На автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются два типа зажигания контактное (устанавливается на классику ВАЗ-2101-07) и бесконтактное на ВАЗ 2108 и их модификации. Эти два типа зажигания принципиально отличаются друг от друга.
Принципиальные отличия этих систем в следующем. В контактной системе зажигания центральным элементом системы являются сами контакты от надёжности и исправностей, которых зависит вся работа двигателя, его мощностные характеристики, расход топлива и запуск двигателя. Эта система работает выдавая энергию порядка 15-18 тысяч вольт, которых порой бывает недостаточно, например когда свечи отсыревают, замаслены или уже имеют увеличенный зазор из-за выгорания части центральных электродов за долгий срок эксплуатации.
Так как контактная система зажигания имеет ряд подвижных элементов, то всегда можно ожидать выхода из строя какого-либо из этих элементов, заедания, загрязнения или поломки движущихся деталей. От длительного действия контактов друг на друга они изнашиваются, выгорают, от чего существенно меняется величина зазора между контактами прерывателя, как следствие меняется угол опережения зажигания и ухудшается работа двигателя.
При увеличении искрового промежутка на свечах зажигания начинают подгорать контакты прерывателя, что ведёт к неустойчивой работе двигателя и даже к полной его остановке. По этой же причине начинают выгорать выводы для проводов высокого напряжения в крышке прерывателя-распределителя, и подгорает разносная пластина бегунка. При пробое дополнительного сопротивления в бегунке трамблёра наступает остановка двигателя. Эту неисправность легко устранить кусочком фольги от сигарет, если с помощью её восстановить контакт в бегунке. Можно поставить кусочек проволоки, чтобы добраться до гаража.
Кстати, если хотите купить сидение или руль для трактора, то советуем посетить указанный сайт.
Далее вы можете ознакомиться с составляющими системы зажигания ВАЗ:
1. Изолятор;
2. Корпус катушки зажигания;
3. Изоляционная бумага обмоток;
4. Первичная обмотка;
5. Вторичная обмотка;
6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
8. Контактный винт;
9. Клемма высокого напряжения;
10. Крышка;
11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
12. Пружина центральной клеммы;
13. Каркас вторичной обмотки:
14. Наружная изоляция первичной обмотки;
15. Скоба крепления;
16. Наружный магнитопровод;
17. Сердечник;
18. Контактная гайка;
19. Изолятор свечи зажигания:
20. Стержень;
21. Корпус свечи;
22. Уплотнительное кольцо;
23. Теплоотводящая шайба;
24. Центральный электрод;
25. Боковой электрод свечи зажигания;
26. Валик распределителя зажигания;
27. Маслоотражательная муфта валика;
28. Шайба:
29. Провод подвода тока и распределителю;
30. Запорная пружина крышки;
31. Корпус вакуумного регулятора;
32. Диафрагма;
33. Крышка вакуумного регулятора;
34. Гайка;
35. Пружина вакуумного регулятора;
36. Тяга вакуумного регулятора;
37. Смазочный фитиль (фальц) кулачка;
38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
39. Ротор распределителя зажигания:
40. Боковой электрод с клеммой;
41. Крышка распределителя зажигания;
42. Центральный электрод с клеммой;
43. Уголек центрального электрода;
44. Центральный контакт ротора;
45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
46. Наружный контакт ротора;
47. Пружина регулятора опережения зажигания;
48. Пластина центробежного регулятора;
49. Грузик регулятора опережения зажигания;
50. Изоляционная втулка;
51. Кулачок прерывателя;
52. Изоляционная колодка рычажка:
53. Рычажок прерывателя;
54. Стойка с контактами прерывателя;
55. Контакты прерывателя;
56. Подвижная пластина прерывателя;
57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
58. Корпус распределителя зажигания;
59. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
60. Корпус масленки;
61. Винт клеммового зажима;
62. Стопорная пластина подшипника:
63. Распределитель зажигания;
64. Свечи зажигания;
65. Выключатель зажигания;
66. Катушка зажигания;
67. Генератор;
68. Аккумуляторная батарея;
69. Датчик-распределитель зажигания;
70. Коммутатор;
71. Угол опережения зажигания;
72. К источникам питания:
73. I.Катушка зажигания;
74. II.Свеча зажигания;
75. III.Распределитель зажигания;
76. IV.Схема классической системы зажигания;
77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.