Что делать, если шумит двигатель?

Что делать, если шумит двигатель?

Что делать, если шумит двигатель?



Бывает так, что даже, если автомобиль вполне исправен, в нем вдруг могут непонятно откуда взяться шумы, но особенно неприятен для любого водителя бывает неприятный шум, который начинает исходить из-под капота.

Для начала нужно четко определиться и разобраться, откуда же именно происходят шумы, например, это может быть шум от изношенных ремней или он может образоваться из-за раскрошенных подшипников.

Чтобы решить данную проблему для начала следует снять все приводные ремни от гидроусилителя. Затем, включаем двигатель и слушаем. Если шум продолжается, то в этом случае следует побрызгать из спринцовки водой  на все ремни по очередности. При этом, если шум каждый раз будет меняться, то вы сможете быстро найти изношенный ремень. В таких случаях принято либо подтягивать ремень, либо отпускать. Но после того, как вы вообще сняли все приводные ремни, а шум все равно не прошел, то возможно, в этом виноваты изношенные подшипники. Придется снимать шкивы, открывать первый подшипник газораспределителя и как следует его смазать. Если вы все сделаете правильно, то шум, возможно, полностью исчезнет. Далее нужно провести эти работы с подшипниками помпы, генератора, обводного ролика и, естественно, натяжного ролика.

Если приводные ремни окажутся сильно перетянутыми, то посторонний шум просто гарантирован. Для того чтобы это правильно определить нужно в начальной стадии поснимать все ремни, и далее, пальцами покрутить нужные ролики (например, ролик генератора),  при этом следует внимательно прислушаться. Если вы услышите и почувствуете ритмичный рокот шариков внутри проверяемого подшипника, то в этом случае требуется немедленная смазка. Но если вы ощутите короткое заедание или услышите неритмичный рокот подшипника, то вывод всего один: полная замена подшипника, т.к. начала выкрашиваться вся рабочая поверхность подшипника.

Если у другого подшипника имеется небольшой люфт (достаточно пальцем покачать валик, который в него непосредственно запрессован, или немного подвигать наружную обойму относительно своей, внутренней обоймы), то вам также придется искать новый подшипник. Но встречаются ситуации, когда невозможно быстро заменить неисправный подшипник. В этом случае следует обильно его смазать и поездить совсем немного; такой номер пройдет только в том случае, если нерабочий подшипник не стоит на важных деталях, например, на кондиционере или на генераторе.

Если испорченный подшипник находится на натяжном ролике газораспределителя дизельного двигателя, то вообще не стоит рисковать. Вы только прикиньте — во сколько обойдется ремонт дизельного двигателя, если подшипник с люфтом вдруг рассыпется на полном ходу…

Частенько случается так, что начинают первым делом “петь” приводные ремни генератора. Не следует сразу же открывать капот и как упорно подтягивать приводной ремень. Может быть, что в этом случаешум появляется только из-за того, что начал подклинивать какой-нибудь подпорченный подшипник или этот приводной ремень пришел в полную негодность, т.е. резиновый материал стал жестким, и поэтому, ремень начал проскальзывать. Естественно, в таких случаях ремень подтягивать надо, но нельзя забывать, что при этом возрастет нагрузка непосредственно на подшипник генератора.

В бензиновых двигателях шум может возникать из-за распределителя зажигания и его привода. Как правило, это случается при непрогретом двигателе. В таком случае принято снимать крышку трамблера и как следует вытереть его изнутри, не забывая его установить обратно, в том же положении, то есть куда ранее и “смотрел” бегунок трамблера.





  1. Пока что нет комментариев.