Что лучше, бензин или дизель?

Что лучше, бензин или дизель?

Что лучше, бензин или дизель?



В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам опредилиться с выбором автомобиля.

Итак, начнем:

  • В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива.
  • При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х — 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется «выжимать» до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя.
  • Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.
  • Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым. Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором, т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000 километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в процессе производства, а потому и дороже.
  • Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.
  • Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима.
  • Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное — помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на «летней» солярке.
  • Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории России является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.
  • Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
  • Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту «Евро-4» и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин.

В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.

Кстати, ответ на вопрос о том, что лучше бензин или дизель, также можно найти по указанной ссылке, где рассмотрение данного аспекта представлено с историческим экскурсом.





  1. Сергей
    8 декабря 2010 в 23:29 | #1

    В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания.
    Вот по этому предложению видно как знает дизельный двигатель и принцип его работы человек написавший эту статью. Какая это ещё свеча накаливания в дизеле?! Хотя это может быть с предпусковым подогревателем он чего-то перепутал?

  2. Alex
    9 декабря 2010 в 03:03 | #2

    Про свечи накаливания можно прочитать, например, тут: Свечи накаливания дизельного двигателя: принцип работы, проверка