Если сцепление «буксует»

Если сцепление

Если сцепление "буксует"



В статье описано, как в домашних условиях устранить неисправность сцепления, которое «буксует».

Признаки пробуксовки сцепления:

  • при движении фрикционные накладки подгорают со специфическим запахом;
  • автомобиль плохо разгоняется;
  • на каждой передаче автомобиль не развивает максимальную скорость;
  • тяжело преодолеваются крутые подъемы;
  • при резком увеличении оборотов двигателя, скорость увеличивается заметно слабее.

Все это может привести к ускорению износа двигателя, возникновению различный неполадок, да и к более быстрому стиранию шины. Если все-таки не верится, и вы хотите окончательно убедиться в том, что оно, негодное, все-таки буксует, то сделайте следующее.

Заведите мотор, затяните ручной тормоз до упора и включите передачу. Затем, потихоньку добавляя «газ», плавно отпускайте сцепление. И, если сцепление будет полностью включено (отпущена педаль), и дроссельная заслонка открыта – а двигатель (при затянутом ручнике!) все-таки будет работать? Правильно, так и есть, буксует сцепление! Потому что иначе мотор заглохнет.

Как устранить неисправность? Прежде всего, отрегулировать свободный ход педали. А если не помогает?

Тогда, для начала, визуально проверьте состояние фрикционных накладок. Они могут быть замаслены или сильно изношены. Если замаслены, то промываем их бензином, протираем и обязательно зачищаем мелкой наждачной бумагой. Хорошо бы также устранить причины замасливания. Если сильно замаслен ведомый диск, то лучше поставить новый в сборе с фрикционными накладками. То же самое – при большом износе накладок. Также меняем накладки в тех случаях, когда обнаруживаем на их поверхности трещины или неравномерный износ. Или в случае их прогорания.

Маховик, кожух и нажимной диск проверять лучше на СТО с помощью специальных приборов и приспособлений.
Иногда бывает, что попадется тормозная жидкость плохого качества. Или, непонятно каким образом, попадет в рабочую жидкость бензин или масло. Это приводит к разбуханию резиновых деталей и засорению компенсационного отверстия главного цилиндра. Меняем поврежденные детали, а отверстие чистим мягкой проволокой.

И, лучше всего, все работы по ремонту и регулировке сцепления выполнять сразу же после того, как вы обнаружили неисправность. И дешевле, и безопаснее.





  1. Пока что нет комментариев.