История компании Пежо — Peugeot. А также история создания ее логотипа.

Логотип компании Пежо

Логотип компании Пежо



История семьи Пежо и самой компании непосредственно связана с одним конкретным регионом: восточной Францией, Монбельяр Montbeliard. Лев как эмблема производителя, был изображен на гербовом щите Franche-Comte (в месте рождения семьи). Пежо — это не только индустриальное предприятие, но и человеческая история. Это история семьи, которая смогла адаптироваться к изменениям новой эпохи, охраняя при этом свой социальный дух. Эта семья основала сберегательный банк, организацию взаимопомощи, бесплатные больницы, не требующие страхования, школы, с ее помощью была создана пенсионная система, 10-часовой рабочий день и все эти проекты были созданы еще за 33 года до того, как их утвердило законодательство Франции.

Начиная с трехколесных автомобилей и заканчивая современными моделями, компания с эмблемой в виде льва стала одной из ведущих во Франции компаний-производителей автомобилей. При чем этого компания добилась еще до того, как она вышла на мировой рынок.

1810-1858 гг.

Еще с 15 века, обосновавшаяся в восточной Франции, семья Пежо владела обширными землями, на которых в 18 веке она построила ветряные мельницы, развивая ткачество, прядение и производство муки.

Монбельяр, который находится на пересечении дорог Швейцарии, Эльзаса и Franche-Comte, имеет огромные источники воды и умелую и трудолюбивую рабочую силу. Это факторы, которые в последствии определили месторасположение будущих промышленных заводов.

В 1810 году братья Пежо (Жан-Пьер и Жан-Федерик Пежо) превратили мельницу в сталелитейный цех и завод по производству лезвий для пил, таким образом, основав компанию Peugeot Bros. Это было своего рода начало индустриальной деятельности семьи Пежо. В 1858 году эмблема в виде льва была официально зарегистрирована, деятельность приобрела более промышленный характер, продукция диферренцируется: различные инструменты, предметы домашнего обихода, включая известные кофемолки, швейные машины и другие приспособления, а также производились каркасы для кринолина, используемого во времена Второй Империи.

Благодаря тяжелой работе, упорству и инновационным идеям, Пежо зарабатывает репутацию отменного качества и прочности своих продуктов.

1885-1935

В 1885 Арман Пежо (Armand Peugeot) запускает производство велосипедов на заводе Beaulieu. На выставке World Exhibition в Париже в 1889 году он представляет первый паровой трехколесный автомобиль. Таким образом, Пежо стала одним из пионеров среди производителей автомобилей. В следующем году компания Пежо заменила паровой двигатель на топливный.

В 1896 году была основана новая компания, ‘Societe des Automobiles Peugeot’ («Общество автомобилей Пежо»), которая занималась исключительно производством автомобилей. В это же время компания ‘Sons of Peugeot Bros’ продолжала свою традиционную деятельность: инструменты, велосипеды и мотоциклы, а между 1905 и 1915 компания выпустила серию легких авто фургонов под названием ‘Peugeot Lion’

В 1910 году две фирмы слились в одну под именем ‘Societe Anonyme des Automobiles et Cycles Peugeot’. И за этим, семья атаковала возникающий в то время автомобильный рынок.

Аэродинамический дизайн, который был символом всей эпохи, имел отголоски в моделях автомобилей вплоть до Второй Мировой войны. Что касается Пежо, то кульминацией было начало производства модели 402 в 1935 году.

1960-е — по настоящее время

В 1960 году Пежо превратился из узкопрофильного производителя в многопрофильный, а именно, было начато производство классических седанов и малолитражных моделей. В 1974 году «Группа Пежо» (Peugeot Group) объединяется с «Ситроеном» в единый концерн. Приобретение данного бренда было завершено в 1976 году, в результате чего появилась автомобильная группа с двумя различными производителями.

Второй мировой нефтяной кризис в 1978 году вызвал переполох и в автомобильной индустрии. Компания Пежо принимает решение без промедления адаптироваться к новой ситуации. Необходимо было обеспечить долгосрочное выживание компании и поддерживать ее независимость. В состав Пежо входят Европейские дочерние компании «Крайслер» (Chrysler), коммерческая авантюра с Talbot немного пошатнула надежность компании в начале 1980-х гг. Однако, успех модели 205 и значительные реструктуризации в организации компании снова вывели ее на дорогу успеха.

1997 год был отмечен началом индустриальной реорганизации, а именно принятием новой политической платформы и совместных промышленных приемов производства «Пежо-Ситроен» (Peugeot-Citroen). Каждая марка сохранила свое название, индивидуальность и торговую сеть. Это было начало обновления модельного ряда, начиная с автомобиля 206, затем был обновлен авто 607, затем 307, и самый последний авто из модельного ряда — это модель 407

Логотип

Логотип — это хорошо узнаваемый знак Бренда, визуальное выражение своих ценностей и истории. По происхождению логотипа марки Пежо, мы можем узнать об истории его производителя.

1847

Первый Лев был создан для маркировки лезвий для пил и стальных изделий. Он символизирует три качества лезвий Пежо для пил: жесткость зубьев, гибкость лезвия и скорость резки. В 1850 году впервые возникло изображение льва со стрелой ‘Peugeot Bros’. Первоначально появившись на лезвиях для пил, данный логотип был зарегистрирован в 1858 году, и на протяжении многих лет будет отличительным знаком этого бренда.

1889

1889 год был историческим, так как был отмечен началом выпуска первого автомобиля с именем Пежо: это был трехколесный автомобиль — результат совместной работы Серполле (Serpollet), эксперта по паровым двигателям и Армана Пежо (Armand Peugeot). Лев по-прежнему оставался отличительным знаком на инструментах и велосипедах. С другой же стороны, его не было на первых выпущенных автомобилях в период с 1890 по 1905 гг. для того, чтобы как-то отметить эти автомобили Арман Пежо (Armand Peugeot), который основал компанию Automobiles Peugeot, использовал надпись ‘Automobiles Peugeot’ на радиаторах автомобилей. В период с 1905 по 1915 гг. Изображение льва со стрелой появилось и на автомобилях ‘Lion Peugeot’, выпущенных компанией Peugeot Bros.

1910

После слияния в 1910 году велосипедной и автомобильной деятельностей, компания ‘Automobiles et Cycles Peugeot’ положила конец старым автомобилям PEUGEOT. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году, названные в честь скульпторов и являющиеся поистине произведением искусства. А уже в 1933 появилось более реалистическое изображение, которое украшало капоты автомобилей, выпущенных на этом заводе.

1948

Геральдический лев появился на модели 203. Это был яростный лев, стоящий на задних лапах, который был взят с герба Franche-Comte т.е. с места рождения данного бизнеса.

1965

Превратившись в холдинговую компанию под именем Peugeot S.A., производитель меняет свой логотип: лишь голова льва осталась на треугольном щите. Три года спустя голова льва была обрамлена четырехугольным щитом, каковым он и является на сегодняшний день. И до сих пор решетка радиатора автомобилей Пежо имеет изображение геральдического льва.

1976

В 1976 году компания подвергается реструктурированию, холдинговая компания PSA Peugeot-Citroen вбирает в себя двух производителей: Пежо и Ситроен. Затем группа приобрела Chrysler Corporation. В истории Пежо было достаточно событий, которые могли нарушить неповторимость марки Пежо. И для «укрепления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном — Lion Fil. Наилучшим представителем нового образа станет модель 205, поступившая в продажу с 1983 года.

1998

В этом году образ «Пежо» опять меняется: Лапы льва и голубой цвет были призваны усилить силу и баланс, символизируя долгосрочное существование торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы подчеркнуть значимость торговой марки — уверенной, динамичной и эстетичной, что и было включено в дизайн ее последних моделей.

2002

Логотип называется ‘Blue Brand’, и снова подвергается изменениям для того, чтобы ответствовать рыночной конъюнктуре отображая цели компании Peugeot. К новому модернизированному и металлизированному логотипу помимо синего был добавлен черный цвет, чтобы показать тень льва. Сбалансированный по форме и пропорциям, логотип этой марки неделим: единство порождает силу!

Дополнительные картинки логотипов и эмблем Пежо — Peugeot находятся в фотогалерее чуть ниже.



Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо
Логотип компании Пежо


  1. Пока что нет комментариев.