История легендарного автомобиля ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103



Автомобиль ВАЗ 2103 был спроектирован совместно с инженерами итальянской фирмы Fiat на базе модели Fiat 124 и запущен в серийное производство на Волжском автомобильном заводе. При подписании договоров было озвучено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом полные технические характеристики на две комплектации автомобиля: «норма» и «люкс».

ВАЗ 2103 представляет собой четырех-дверный, пятиместный седан, выпуска Волжского автомобильного завода. Появился в свет сразу за моделью ВАЗ 2102. Автомобиль был разработан и продержался в серийном выпуске до середины 1985 года. Большинство жителей страны, в то время, относились к нему как к очень современной машине, для своего времени. Разумеется, для большего количества населения страны, это был очень дорогой и престижный автомобиль. Владение таким автомобилем говорило о высоком статусе владельца.

В действительности, это была модифицированная комплектация «люкс» аналог итальянского FIAT. Запуск модели в производство стал возможным после заключения договора с руководством концерна FIAT, и это были отличные новости АвтоВАЗа, поскольку данная модель имела большую популярность в России. Для комплектации новинки был разработан 1,5-литровая силовая установка мощность в 78 л.с, которая давала возможность автомобилю достичь скорости в 100 км/ч за 18, 9 секунд.

«Тройка» достаточно долгое время пользовалась большой популярностью в среде автолюбителей. В течение нескольких десятков лет, эта машина входила в число самых стильных, удобных, быстрых и престижных моделей. При его конструировании, особо строго были учтены требования по обеспечению безопасности, которым на ВАЗе всегда уделялось большое внимание. Большинство отзывов автолюбителей об этой машине и на сегодня положительные. Многие автомобилисты замечают, что качество производства деталей и монтажа автомобилей в советские годы, было намного лучше, чем сегодня. И как только в «тройке» меняют детали, она как и всегда отказывается работать и частенько наносит визиты в автосервис.

Многие любят советские фильмы, но далеко не каждый замечает, что помимо талантливых актеров, там выступают скромные «тройки». И это просто большой комплимент для АвтоВАЗ, поскольку данная модель стала буквально одной из самых популярных на времена своего появления. Если вспоминать, ВАЗ 2103 показали в таких замечательных фильмах как: «Невероятные приключения итальянцев в России» (именно в тут зрители увидели новинку модели «Жигули», до ее официальной премьеры), «Москва слезам не верит», «Ваши права?», «Ирония судьбы, или с легким паром» и многих других. В ходе действия фильма «Невероятных приключений итальянцев » новая «трешка» сломя голову мчится по грязи, летает через забор, ударяется о различные заграждения боками — а после превращается в кучу мятого железа, которое лихо восстанавливают служащие советского автосервиса. Конечно, всем понятно, что это две одинаковых машины, но многих в то время, переполняла гордость за то, какие крепкие и в то же время красивые автомобили производятся в стране.

И хотя сегодня, ВАЗ 2103 можно отнести в категорию «ретро» автомобилей, многие отечественные «ценители марки», хранят верность именно ВАЗовской «трешке». Если же вы хотите узнать новости Лада и то какими будут последующие модели, то заходите по указанной ссылке на отличный сайт, где найдете много интересной информации. Мы же лишь отметим, что за время выпуска модели, Волжский автомобильный завод произвел более миллиона автомобилей модели ВАЗ 2103. Производство этой модификации было остановлено в начале 1985 года. Заменить «трешку» была призвана шестая модель – ВАЗ 2106, которая и сегодня не теряет огромной популярности среди автолюбителей из СНГ и России.





  1. Пока что нет комментариев.