История ВАЗ

Логотип ВАЗ

Логотип ВАЗ



История ВАЗа уходит в Советское прошлое.

В 1967 году началась история ВАЗ — Волжского автомобильного завода. Гигантом автомобилестроения Росси стал город Тольятти в Самарской области.

Так, в 1966 году, 22 июня, ЦК КПСС и Совет Министров остановили свой выбор на этом городе для размещения крупнейшего в Союзе завода легковых автомобилей. Тольятти был выбран среди 54 потенциальных участков.

Родоначальниками ВАЗа стали министр автопрома Поляков В. Н. и главный конструктор Автоваза — Соловьев В. С. Поляков В. Н. получил пост ген. директора будущего завода автомобилестроения. Тысячи молодых людей отправились на строительство завода-гиганта. Итальянский автомобильный концерн Fiat предоставил технический проект строительства. С нашей страной было подписано соглашение о поставке основного технологического оборудования и подготовке специалистов. Уже в 1968 г., спустя год после начала строительства, начал формироваться трудовой коллектив завода. Люди, возводившие корпуса завода, в дальнейшем шли работать в его цеха. Вырастал мощный автомобильный гигант довольно быстро, и оборудование для него изготовлялось на восьмиста сорока четырех машиностроительных заводах Союза, девятистах заводах братских соц. Стран, а также в Италии, ФРГ, Англии, США, Франции. Усилиями советских рабочих к апрелю 1970 г. АвтоВАЗ выпустил первые 6 «Жигулей» — Ваз- 2101, прообразом которого стал Fiat-124. Ударная стройка была завершена на три года раньше срока. Производство автомобилей ВАЗ-2101 осуществлялось только на базе советских комплектующих и материалов.

В марте 1971 была принята и запущена в эксплуатацию первая очередь завода. Планировался выпуск 220 тыс. автомобилей в год. Но уже вторая очередь ВАЗа в 1972 г. удвоила этот показатель.

Первая модель автомобиля Ваз была доступна для широкого потребления советских граждан. Модель была маломощной, скорость развивала до 140 км/ч. Мощность — 62 лошадиные силы при 5600 оборотов в минуту. Объем 4-цилиндрового двигателя — 1, 2 литра. Чем отличался ВАЗ-2101 от своего прообраза? Задние барабанные тормоза, более прочные и стойкие к загрязнениям, заняли место дисковых. Дорожный просвет в ВАЗ-2101 был увеличен, подсветка и кузов — усилены. Такие меры были приняты, учитывая реалии наших дорог. Эта модель совершенствовалась и меняла комплектацию. Однако до 1982 г. первая модификация ВАЗ-2101 производилась и использовалась в нашей стране повсеместно.





  1. Пока что нет комментариев.