Как ехать на мотоцикле по магистрали?

езда на мототцикле по магистрале фото

езда на мототцикле по магистрале



Быстрая езда на мотоцикле действует как наркотик. В городе от нее лучше воздержаться, а вот на автостраде или на другой загородной дороге с поднятым скоростным лимитом от нее никуда не деться. Магистраль действует на водителей по-разному.

Одни расслабляются и получают удовольствие от стабильной высокой скорости, другие наоборот – напрягаются и сосредотачиваются. Проблемы есть и у первых и у вторых – расслабленность понижает скорость реакции, что непростительно на высоких скоростях, а скованность быстро утомляет водителя. Как бы Вы не относились к езде по магистрали, как к отдыху, или как к экстриму, все равно придется столкнуться с базовыми трудностями:

Выбор полосы движения. С этим все понятно – полосу нужно выбирать в соответствии со скоростью движения. Не стоит ползти в крайней левой полосе, заставляя себя обгонять, и пытаться лететь в крайней правой. У автомобилистов проблема выбора места движения на этом заканчивается, но у мотоциклистов по-иному. Из-за габаритов мотоцикл может двигаться по одной из двух колей в каждой полосе. Для наглядности назовем их колеей водителя и колеей пассажира. То есть соответственно правая и левая.

Двигаясь по колее водителя, Вы увеличиваете шансы попасть в его поле зрения. Но если Вы не в крайнем правом ряду, есть шанс, что машины из ряда правее захотят использовать оставленное там Вами место для обгона, тем самым оттеснив Вас либо на встречную полосу, либо к разделительному барьеру. Движение по правой колее, на уровне пассажира исключает такой исход событий, отсюда Вас не вытеснят, а еще Вы сможете в любой момент уйди в междурядье. Но опыт показывает, что с этой стороны легче попасть в яму, которую не успеет объехать впереди идущая машина. Хотя вероятность для обеих колей довольно призрачная.

Далее – что касается движения между рядами. Эта возможность – то самое главное превосходство мотоцикла на дороге по сравнению с машинами. Но не стоит преждевременно радоваться. Пространство между рядами – опасное место для Вас. Во-первых, можно врезаться в машину, начавшую перестроение, водитель которой не увидел Вас в зеркале (очень частый случай). Во-вторых, именно в междурядье сносит весь мусор из под колес едущих по полосам машин. Там можно встретить как простую пыль и грязь, так и гвозди, стекло и даже консервные банки. Да и вовсе не стоит забывать о том, что это запрещено ПДД и карается штрафом.

Где бы Вы не нашли себе место на магистрали, не забывайте о дистанции. На больших скоростях увеличивается и тормозной путь. Это расстояние, которое проходит мотоцикл с момента начала торможения до полной остановки. Как расстояние, он измеряется метрами, но поскольку «глазомер» не у всех настроен правильно, можно измерять его в секундах. Так вот, никого и ничего не должно быть в радиусе 5 секунд от вас. Это критический минимум. Больше – можно, меньше – никак.

Обращайте снимание на грузовые машины впереди. Встречный ветер может сносить все подряд из открытых кузовов и швырять это в Вас. Так можно нарваться и на пару камушков, и на кирпич. КАМАЗы, везущие навоз или иные насыпные грузы чрезвычайно опасны – то, что остается после них на дороге запросто лишит Вас сцепления. Это же относится и к бетономешалкам. Как бы там ни было, обгоняйте грузовики при первой же возможности.

И еще один совет напоследок: никогда не выезжайте на такие дороги без полной экипировки. Это спасает много жизней.

Кстати, если хотите узнать подробную историю про мотоциклы Harley Davidson, которая несет в себе массу интересных моментов об этой марке транспортного средства, то рекомендуем зайти на указанную выше страничку.





  1. Пока что нет комментариев.