Как выбрать снегоход?

Как выбрать снегоход?

Как выбрать снегоход?



Покупка снегохода – дело нелегкое. Огромный разброс моделей, цен и производителей вгоняют в ступор потенциального покупателя. Какой же купить снегоход, чтобы и цену свою оправдал и владельцу верой и правдой служил? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Итак, перед тем как расстаться со своими кровными, лучше всего изучить? как можно больше предлагаемых моделей. И, — прежде всего, изначально следует определиться с требованиями к снегоходу. Снегоходы бывают спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские.

Покупать спортивный снегоход и пытаться на нем покорить лесное бездорожье – безумие, он застрянет при преодолении первого же лесного завала, моментально завязнет в рыхлом снегу, а спортивные подвески, предназначенные для укатанных трасс проживут при эксплуатации на снежных буераках очень недолго. Удел спортивных снегоходов – укатанные трассы, замерзшие озера и реки. Спортивный снегоход – это одноместная машина, с малым весом, маленькой гусеницей и мощным мотором. Динамика и скорость – основные достоинства таких снегоходов. К слову сказать, «максималка» некоторых «спортсменов» – под 200 км/ч.

Более проходимым и таким же динамичным является горный снегоход. Отличительные особенности – длинная гусеница, которая позволяет уверенно двигаться по рыхлому снегу и мощный тяговитый двигатель. На трассе горный снегоход уступает спортивному в управляемости, он более тяжелый, но для любителей скорости это своеобразная золотая середина, поскольку в нашей российской действительности специальных трасс для снегоходов не предусмотрено.

Следующий вид снегоходов – туристические. Туристические модели отличает хорошая проходимость на рыхлом снегу, отменный комфорт, тихая работа двигателя. Также данные модели делаются двухместными, снабжаются многими полезными опциями вроде подогрева рукояток и предпусковым подогревателем. Снегоходы производятся с разными двигателями, но имеют гусеницу большой площади и, как правило, большой вес – лазить на таком снегоходе по лесу довольно затруднительно и желательно при себе всегда иметь ручную лебедку, иначе вытащить застрявшего «туриста» в одиночку будет сложно.

Утилитарные снегоходы – самые распространенные в России. Они обладают отменной проходимостью, замечательно преодолевают лесное бездорожье, имеют надежную подвеску и приемлемый вес. Жителям крайнего севера, охотниками и рыболовам покупка такого снегохода существенно облегчит жизнь. Но комфорт таких машин ниже, чем у туристических, мощность и маневренность на порядок хуже, чем у горных и спортивных, зато при неспешной езде по рыхлому лесному снегу им равных нет.

И, наконец, последний вид снегоходов — детские. Это наименее мощные и небольшие по размеру снегоходы, которые предназначены для того, чтобы дети могли в первую очередь безопасного ими управлять.

Определившись с видом снегохода, наступает самое сложное – выбор фирмы. Конечно, если денег полно, то тут можно особо и не думать – чем дороже, тем лучше. Но, как правило, снегоход основным транспортным средством не является и люди отдавать за него миллионы не желают. На что потратить немалую сумму денег – на покупку подержанной иномарки или отечественной «Тайги» или «Бурана»? Вопрос тут очень сложный, поскольку иномарки хоть и обладают хорошим ресурсом, надежностью и комфортом, но вот запчасти на них найти порой бывает очень сложно. Да и сходу определить, насколько предыдущий владелец бережно обслуживал свой снегоход, откровенно говоря, трудно. С отечественными снегоходами все прозаичнее – запчастей на них полно даже на Крайнем севере, но вот надежность у них и качество сборки на порядок хуже импортных. Зато починить такой снегоход можно поленом в лесу, расходники на них не такие дорогие и всегда можно быть уверенным, что в сезон не придется подолгу ждать на заказ нужную запчасть.

Так что перед покупкой иномарки следует обратить внимание на популярность модели и наличие ближайших сервисных центров. А перед покупкой отечественного снегохода – запастись инструментом и как можно тщательнее изучить матчасть.

И не забудьте приобрести для зимних катаний необходимую экипировку, поскольку езда по снегу чревата травматизмом. Кстати, не помешает получить на снегоход номерной знак, а также сдать на «права» — по закону каждый водитель снегохода обязан это сделать. Согласитесь, обидно встретить в лесной чаще одубевшего гаишника и быть им безжалостно оштрафованным. Ровных Вам дорог и мягких снегопадов!





  1. Пока что нет комментариев.