КАМАЗы в будущем будут собирать из немецких комплектующих

КАМАЗ фото

КАМАЗ



Согласно своей новой концепции Камский автозавод будет устанавливать на свои грузовики детали иностранного производства.

В Советском Союзе использование в отечественном грузовике импортных запчастей было делом абсолютно невозможным. Правда, при этом скопировать конструкцию автомобиля с зарубежного аналога было делом вполне себе привычным. Достаточно вспомнить, хотя бы от начала до конца скопированный с Фиата 124 дизайн и начинку “копейки” или, что тут далеко ходить за примером — тот же КАМАЗ из заголовка нашей статьи. Стоит напомнить, что челнинский грузовик с небольшими изменениями производящийся и по сей день, был в конце шестидесятых годов скопирован (тогда ещё в рамках зиловского проекта грузовика нового поколения) с американского International.

После распада СССР долгое время ситуация остаалась неизменной. Теперь, правда, причины были совсем другими: отрасль была в глубоком нокауте от правил игры рынка, покупательская способность российских перевозчиков была крайне низка. Спрос на новые грузовики вообще упал в разы, так как частники не спешили менять грузовики, приобретённые ещё в советское время, а если и меняли их, то скорее на подержанные, старые, но всё-таки импортные грузовики. Много автохлама видели в те годы наши дороги.

Затем в двухтысячных, с возобновлением роста российской экономики и возрос и спрос на грузоперевозки. А значит — и на грузовики. Конечно, тот же КАМАЗ всё ещё мог предложить покупателям беспрецедентно низкую стоимость, однако качество челнинских грузовиков устраивало далеко не всех. Так, как АвтоВАЗ ближе к концу нулевых годов был вынужден кооперироваться с иностранными производителями и перенимать западный опыт, так и КАМАЗ в конце концов осознал, что чтобы выдержать конкуренцию с глобальным рынком, необходимо интегрироваться с западными производителями.

Согласно своей новой концепции Камский автозавод будет устанавливать на свои грузовики детали иностранного производства. Уже в конце 2011 года на российских грузовиках появились коробки передач — плод совместного производства с немецкой компаней ZF (Zahnrad Fabrik).

C 2012 годf на «КамАЗы» начали устанавливать мосты производства концерна Daimler, которму, кстати, принадлежит доля в Камском автозаводе размером 11 процентов.Причем выпуск планируется наладить в Российской Федерации. В 2014 году, когда завершится обновление линейки грузовиков КАМАЗ, у грузовиков будет новая кабина, заимствованная у Mercedes-Benz Axor. При этом сохранится и производство собственной кабины. Доля таких “бюджетных” грузовиков останется на уровни около 20% от общего производства.

Позже на КАМАЗах появятся и дизели Cummins, ведь через 6 лет все произведённые в России грузовики должны будут соответствовать уровню экологичности выхлопа ЕВРО-6.

Всё это, конечно, не означает, что вместо запчастей КАМАЗ нам придётся искать детали в фирменных магазинах Mercedes, однако общее количество инстранных комплектующих действительно впечатляет.

Вместе с этим, естественно, вырастет и цена КАМАЗов. Обещают, что с нынешних 40 тысяч евро она поднимется примерно до уровня 60 тысяч. Но эксперты уверены, что дажже такой скачок цен не должен смутить покупателей, ведь переплатив немного они получат гораздо более современный, производительный и безопасный КАМАЗ.




Tags:

  1. Пока что нет комментариев.