Первый тест-драйв Mazda CX-5: душевный кроссовер

Mazda CX-5

Мини-кроссовер Mazda CX-5



Новый компактный кроссовер от Mazda смог совместить в себе качества двух, казалось бы, несовместимых машин: Mazda CX-7 и Mazda MX-5. 

В наши дни сегмент компактных кроссоверов чуть ли не самый популярный, ведь полный привод вкупе с высокой производительностью может многое показать. Mazda далеко не сразу решила работать с данным классом, но теперь в ее руках очень даже конкурентноспособный автомобиль.

Первопроходцами этого класса стали уже множество производителей, японской компании должно было бы трудно влиться в этот круг, если бы не их уникальное исполнение. В первую очередь создателям удалось серьезно снизить расход топлива, переступив через все противоречия текущих технологий. Мазде даже не пришлось изобретать что-то совсем инновационное, поэтому стоимость машины довольно низкая.

Во-вторых, нельзя не отметить современный дизайн автомобиля, здесь вообще никаких претензий, все на должном уровне. От предыдущих машин Mazda CX-5 отличается укрупненной пятиугольной решеткой и более высоким профилем. Размеры новинки составляют 4555х1840х1710 мм. Угол наклона лобового стекла решили «затупить», так что теперь водительское кресло стало ближе к мотору, а сзади образовалось больше пространства, больше чем там есть у Mazda CX-7, даже в багажнике больше места. Теперь для грузов доступно пространство объемом 503 литра. Заметьте, что у конкурентов места в среднем не больше 400 литров. А если сложить сиденья, то станут доступны аж 1620 литров, это полное превосходство. В распоряжении для задних пассажиров есть более 997 мм. Колесная база составляет 2700 мм, что больше чем у ближайших конкурентов. Прекрасно на этом автомобиле смотрятся шины barum, которые славятся своим качеством и долговечностью при эксплуатации.

Сначала может показаться, что в салоне нас встречает грубый пластик, но на самом деле интерьер гораздо богаче и качественнее, чем раньше. Главная «фишка» — вставки из рельефного пластика, что не заставило разработчиков тратить много денег, зато получилось красиво. Руль у автомобиля небольшой, и довольно необычный, с круглой выпуклостью в середине. Сиденья по желанию клиента могут обшить либо кожей, либо тканью, цвет может быть хоть песочный хоть черный.

Панель управления функциями получилась одновременно и оригинальная и функциональная: можно использовать центральную консоль, а можно сенсорный дисплей. В конфигурации присутствуют порты USB, аудиосистема (средненькая к сожалению), интерфейс Bluetooth, а также навигационная система – все на современном уровне.

Не обошлось без применения новых технологий, например SkyActiv для двигателя, которая по-другому использует двигатель, трансмиссию и подвеску для достижения баланса между расходом топлива и эмоций от вождения. Также увеличена степень сжатия двигателя (для увеличения общего КПД) до 14:1 (кто не знает, у большинства автомобилей она составляет 9-11:1, а у спорткаров – 12,5:1) и установлен новый коллектор со схемой 4-2-1 (лучшее охлаждение, более длинные трубы) для избегания взрыва и уменьшения крутящего момента.

Не забыта современная система «старт-стоп», хотя Mazda называет ее i-stop, но принцип тот же. Время срабатывания очень радует. Далее есть круиз-контроль, регистратор мертвых зон, слежение за разметкой, и система помощи торможения в экстренных ситуациях. Все системы помощи вождения работают на скоростях около 30 км/ч.

Результирующие характеристики получились следующими: 2,0-литровый мотор имеет мощность 150 л.с. и достигает максимального крутящего момента 210 Нм при 4000 об/мин. Кроме того, благодаря вышеупомянутым внедрениям экономичность двигателя значительно увеличена, расход топлива обещает составлять не более 6 литров на 100 километров, то есть очень мало ля такого класса автомобиля.

 

Вместе с 6-скоростной коробкой передач можно достигнуть больших результатов, причем у ручки переключения скоростей короткий ход и четкое срабатывание, точно как у родстера Mazda MX-5. Конечно нельзя сравнивать наш кроссовер со спорткаром, но чуткость управления и некую агрессию стоит отметить. Хотя в России предпочитают прежде всего комфорт и, соответственно, автоматическую коробку.

Рулевое управление достаточно «острое» и чуткое, оптимально для города и скорости, но не очень при парковке, здесь чувствуется тугость управления. Кузов устойчив к кренам, в салоне тихо, надеемся и на Российских дорогах уровень шума будет на комфортном уровне.

 

Таким образом у японцев получился отличный компактный кроссовер, который лучше своих конкурентов по многим качествам, в России и Европе он должен обрести успех.





  1. Пока что нет комментариев.