Проблемы рядных «шестерок»

рядная шестерка фото

рядная шестерка



Благодаря смелому решению создать рядный двигатель, человечество шагнуло в эру автомобиля, запустив на полном обороте массовое производство этого вида транспорта. Конструкция рядного мотора чрезвычайно проста и вместе с тем эффективна. Производство подобного агрегата значительно удешевляется, его установка и обслуживание становятся проще, но и данное решение оказалось в конечном итоге не идеальным.

Дело в том, что при создании шестицилиндрового двигателя появляется проблема, решение которой оказывается достаточно хлопотным. Вполне очевидно, что при добавлении цилиндров неизбежно увеличится длина двигателя. Соответственно, возникнут проблемы при установке, что повлечет за собой увеличение издержек на производство. Это неудобно, словно покрышки зимние в жаркую летнюю пору.

Несмотря на всю популярность рядных «шестерок», от них все-таки было решено отказаться. Такие моторы просто невозможно было удачно разместить, хотя иногда, очень редко, сделать это все-таки удавалось. Например, замечательный автомобиль английского производства Austin Maxi 2200, также на память приходит автомобиль Volvo S80. В случае англичанина, рядную «шестерку» удалось запихнуть только благодаря невообразимо сложной конструкции – коробку передач разместили под двигателем. Что касается немца, то данный шестицилиндровый двигатель здорово потеснил коробку передач, которая у Volvo данной модели оказалась просто «суперкомпактной».

Гений инженерной мысли, конечно, как и диски литые. Однако стоит заметить, что данные автомобили уже давно, лет этак 40, как сняты с конвейера, и на сегодняшний день находятся на грани полного исчезновения. Почему? Потому что проблема удлинения рядных «шестерок» была решена. Причем была решена элементарно.

Когда человек видит нечто слишком длинное, громоздкое и неудобное, первым желание обычно является желание укоротить, обрезать, распилить. С рядной «шестеркой» так и поступили: ее «распилили» пополам. Распилили, конечно, не в прямом смысле, а в смысле конструкторском – просто взяли, да создали такой мотор, в котором шесть цилиндров расположены не в ряд, а как бы друг против друга, и работают на один коленчатый вал.

Такие двигатели напоминает по виду букву V из латинского алфавита. Они всегда вдвое короче любого рядного двигателя. Угол развала V-образного двигателя варьируется от 23-25° до 180°, т. е. до полного расположения друг против друга, в одной плоскости. В этом случае двигатель называют «боксером», или оппозитным.

Все V-образные моторы сложнее рядных. Схема сложнее, вдобавок при работе двигателя возникает множество попутных проблем. Например, сильная вибрация, которую конструкторы решают самыми различными способами, в основном, с помощью продуманной системы противовесов.





  1. Пока что нет комментариев.