Регулировка сцепления мотоциклов. Самый простой и точный способ регулировки!

Регулировка сцепления мотоциклов

Регулировка сцепления мотоциклов



Часто, при использовании мототехники и в особенности русской, люди испытывают множество проблем связанных со сцеплением.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как довести сцепление так сказать, до ума и правильно его отрегулировать. При этом имеются ввиду мотоциклы Урал, Иж, Восход, Ява, Минск и т.д., в общем почти все, которые можно отнести к отечественному производству.

Сцепление – механизм, для временного прекращения передачи крутящего момента. Не будем подробно останавливаться на том, что оно представляет из себя в мотоцикле, а сразу перейду к советам.

Прежде всего, следует заменить в корзине сцепления диски. Вместо привычных текстолитовых, следует поставить диски с металлической основой. Насколько нам известно, такие диски найти можно. Для мотоциклов семейства «Иж» такие диски выпускает компания «Atlant», для других, тоже можно найти что-то подходящее. Такие диски гораздо прочнее и избавят вас от постоянных сезонных замен.

Теперь непосредственно о правильной регулировке. Собираем корзину сцепления как описано в инструкции, затягивая регулировочные гайки, которые прижимают регулировочный диск, наполовину.

Далее следует, путем регулировки убрать перекосы на прижимающем диске. Для этого закрепляем веревкой, жгутом, шнурком или другим способом рычаг выжима сцепления мотоцикла, включаем первую передачу и начинаем вращать колесо.

Как вы понимаете, вращаться вместе с колесом начнёт и прижимающий диск. При его вращении достаточно легко можно увидеть места, где произошло осевое смещение прижимающего диска относительно барабана сцепления. Берем отвертку и там, где наблюдали такое смещение, подтягиваем регулировочную гайку. Подтягивать лучше всего на 1.5-2 оборота, так вы точнее сможете экспериментально определить, на сколько, эту самую гайку необходимо подтянуть в конечном итоге. Подтянули – снова вращаем и смотрим, остались где либо ещё перекосы или нет. Добиваемся их полного отсутствия.

В завершении всех этих манипуляций следует обеспечить свободный ход рычага сцепления, примерно 5-10 мм. Сделать это можно при помощи регулировочного винта на рычаге сцепления.

Собрав двигатель и залив масло, продолжаем регулировку.

Заводим мотоцикл, включаем первую передачу и смотрим, что происходит. Если сцепление «ведёт» следует подтянуть регулировочный винт, находящийся на правой крышке картера, если не «ведёт» ослабляем. Такими действиями добиваемся золотой середины. Всё готово! Такая регулировка позволит вам избежать постоянных проблем со сцеплением. Удачи Вам!





  1. Пока что нет комментариев.