Ремонт реле стартера

реле стартера фото

реле стартера



Электромагнетизм – главный принцип функционирования стартера. При подаче напряжения на обмотки втягивающего реле происходит притягивание якоря. За счет этого происходит зацепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика.

При замыкании контактов напряжение поступает на обмотки стартера. Причем все эти процессы осуществляется одновременно. Они взаимосвязаны друг с другом.

Неисправности втягивающего реле

Реле может выйти из строя по следующим причинам:

  • Повреждение контактных пластин в результате их выгорания;
  • Сгорела обмотка реле или стартера;
  • Разрушение материалов из-за износа и потери прочности.

Проверить работоспособность реле стартера можно, как и в процессе выполнения такой работы как ремонт турбин, т.е. еще до его снятия с машины. Обычно специалисты советуют произвести замыкание 2 контактных болтов на тыльной стороне с помощью отрезка провода.

При этом ток будет подаваться непосредственно на обмотки стартера, минуя обмотки втягивающего реле. Если при этом стартер вращается, то он находится в работоспособном состоянии. В таком случае причина неисправности может быть в реле.

Но может быть и другая ситуация. При повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышен щелкающий звук стартера. Но его вращение не происходит. Этот дефект указывает уже на поломку стартера.

Способы ремонта реле стартера

Многие производители не предусматривают возможность разборки реле стартера. Тем самым они хотят добиться повышения его надежности. Поэтому чаще всего ремонт реле стартера осуществляется за счет полной замены этого узла.

Но как можно восстановить работоспособность разборного варианта реле?

Отказ от работы может произойти по нескольким причинам:

  • Обгорели контакты (пятаки);
  • Произошло замыкание в обмотке устройства;
  • Вышел из строя механический привод.

Причем все эти поломки можно заметить при разборке. Проверить целостность обмоток можно за счет подключения реле стартера к омметру. При этом сопротивление между концами проводов и корпусом должно быть не меньше 10 кОм. Если величина сопротивления меньше, то обмотки реле замкнуты.

Ремонт реле стартера в таком случае будет заключаться в его полной замене. При подключении нового реле обязательно пометьте старые клеммы. Так вы сможет избежать различных вопросов при его установке.





  1. Пока что нет комментариев.