Секреты торможения по гололёдице

Секреты торможения по гололёдице

Секреты торможения по гололёдице



Современные автолюбители не хотят ограничивать езду только тёплым временем года, и предпочитают пользоваться своим автомобилем круглый год.

Но с наступлением зимнего периода, дороги наполняются всевозможными опасностями и нестандартными ситуациями, что заставляет быть сконцентрированными и внимательными. Вождение в зимний период может привести к непредвиденным итогам, которые, порой, не очень приятны. Кстати, для неопытных водителей будут полезны уроки вождения киев, на которых инструктора расскажут и научат вас всему, что нужно знать при вождении авто. Ну, а мы же в свою очередь в данной статье рассмотрим все существующие секреты вождения в гололёдицу.

Покрышки. Мало кому известно, что езда в сильный мороз, не на много, но всё же безопасней, чем не в сильный. Это объясняется тем, что сильный мороз, не даёт скользить шине, благодаря предотвращению подтаивания льда под протектором. Именно микроплёнка воды провоцирует скольжение на льду.

Нешипованные шины использовать в подобных погодных условиях не рекомендуется вообще. Но если выхода нет, пытайтесь выбирать места с шероховатым покрытием льда, так как шероховатый лёд предотвращает проскальзывание колёс.

но как быть с самими покрышками? Существует мнение, что крупный внедорожный протектор, позволит вести автомобиль по льду, как по асфальту. Это глубочайшее заблуждение. Интересно то, что шина с мелкорасчленённым протектором, имеет лучшие характеристики на скользкой дороге. Особо хорошо себя заинтересовали шины радиального типа из эластичной резины. Но стоит помнить, что даже специализированные зимние шины не обеспечат безопасности при движении на 100%.

Так же не имеет значения глубина протектора, так как это показатель не спасёт автомобиль от заноса при блокировке одного из мостов.

Сцепление покрытия с колесом достигается максимального значения в момент перехода от качения до скольжения. Это правило распространяется и для езды по льду. Опытные водители, благодаря выработанным умениям, способны при торможении, удерживать колёса автомобиля на грани скольжения. Это позволяет добиться эффективного торможения. Торможение грубыми рывками приведёт к скольжению и увеличению тормозного пути, а в худших случаях – потеря контроля над транспортным средством. Более эффективное торможение достигается прерывистым торможением и ослаблением нажима на педаль тормоза. Таким образом можно вернуть управляемость при заносе.





  1. Пока что нет комментариев.