Тест-драйв Toyota Prius: высокотехнологичный автомобиль… и российская зима.

Toyota Prius 20

Toyota Prius 20



Сложно поверить, но разработка этого автомобиля началась еще в 1993 году, да, в прошлом тысячелетии. Японцы планировали создать успешный проект с исключительной экономичностью: 50% по сравнению с Toyota Corolla.

И вот, этот автомобиль перед нами. Toyota Prius попала в производство в 1997 году, и к настоящему дню это самый продаваемый в мире гибрид, каждый день продается около 2000 машин.

  Toyota Prius 1997 года

Реален ли расход? Проверим. В городском режиме для Toyota Prius заявлен расход 3,9 литров на 100 километров, очень оптимистично, стоит проверить на практике. Наши условия были таковы: 16 километров в прямом и обратном направлении в течение двух дней, температура на улице -2 градуса.

В режиме ECO расход топлива составил 8 литров на 100 километров, что в 2 раза больше заявленных цифр. Так что разработчики либо не учли плотный московский траффик, либо минусовую температуру. В любом случае автомобиль очень выгодно отличается от конкурентов по этому показателю, у той же KIA Rio, например, расход составляет 12,5 литров на 100 километров. А ведь Toyota Prius массивнее и мощнее.

Усложним задачу, включим режим PWD и будем жать педаль газа в пол при первом подвернувшемся случае. При таком режиме расход составил 9,8 л на 100 км, как сильно не старайся. Интересный факт, но при таком режиме вождения легко заметить прыткость автомобиля, если перед стартом зажать обе педали, а на зеленый свет отпустить тормоз, то автомобиль так резко устремиться вперед, что многие даже позавидуют.

О запасе хода на электричестве

В задачу разработчиков не входило создать чистый электромобиль, но функция EV в нашем автомобиле все-таки есть, грех ее не протестировать. Мало где написано сколько на самом деле может проехать автомобиль без «сгораемого» топлива, так что результат был очень интересен. На этот раз выезд в город показался бесполезным и мы просто колесили вокруг корпусов одного из судостроительных заводов Москвы. К сожалению, результат не впечатлил. Автомобиль проехал лишь 1800 метров, от батарее осталась одна треть и двигатель внутреннего сгорания включился. Так что даже в идеальных условиях, при езде по прямой, летом, соблюдая небольшую скорость, можно максимум проехать 3-4 километра.

Но никто и не надеялся на чудо, двигатель то вспомогательный, а не основной. Электродвигатель в первую очередь предназначен для этапов старта и резкой перемены скорости, именно здесь у традиционных машин теряется основная часть горючего. Кроме того, энергия расходуется на свет, аудио систему, климат-контроль и другие удобства. Кстати, момент включения двигателя внутреннего сгорания четко слышен, и этого нельзя не заметить.

Предварительная оценка

Toyota Prius выглядит, да и чувствуется как тяжеловесный электромобиль с одной стороны, и достаточно быстрой машиной с другой. Подвеска жесткая в самый раз, а ход в целом плавный. Футуристические скосы кузова вовсе не отнимают свободного пространства салона, внутри места предостаточно. Но вот внутри 21 век совсем даже и не чувствуется. Скупые на роскошь серые панели, скучный дизайн, хотя органы управления расположены достаточно необычным способом. Может так хотели показать экологичность автомобиля? Но изюминки в салоне все-таки можно найти. Взгляните на этот джойстик вместо привычного рычага переключения передач. Также есть встроенная функция сигнализации заднего хода, звук, мягко говоря, очень громкий, это может раздражать водителей.

 

Особенности владения подобным автомобилем

Все эти технические новшества хороши на бумаге, но как обстоят дела с эксплуатацией? Ведь аккумулятор рано или поздно придется заменить, колодки сотрутся и так далее. Опытные водители Toyota Prius 20 (предыдущее поколение) сообщают, что масло в коробке передач следует менять раз в 80 000 километров, а в моторе – раз в 10-15 тыс. км. Стоит также вовремя менять фильтры, а также популярную в нашей стране защиту картера. Так что потребуется примерно 3000 рублей на 100 000 километров, что совсем не много. Проблем с запчастями в Москве уже совсем не наблюдается, есть также и кузовные детали.

Аккумуляторная батарея очень живучая, и сама умрет только спустя десятки лет, а при неполадках можно менять некоторые элементы, их стоимость 2-3 тысячи рублей.

В Toyota Prius можно заливать 92 и 95 бензин, прогрев быстрый ( на ходу около 10 минут), ну и расход просто сказка. Летом в среднем 6 литров на 100 км, а зимой (как мы сами проверили) – 8-9 литров. В плотном потоке расход может составить меньше 5 литров на 100 км.

Таким образом, Toyota Prius может стать машиной на каждый день, это отличный пример внедрения современных технологий в повседневную жизнь. Но экономных водителей вряд ли устроит цена 1,1-1,4 миллиона рублей. Но ведь каждый год этот автомобиль будет экономить вам около 80 000 рублей, учитывая суровые цены на бензин в наши дни.





  1. Пока что нет комментариев.