Тест-драйв Volkswagen Up!: маленький европеец

Volkswagen Up!

Volkswagen Up!



Все-таки нам нужно учиться некоторым вещам у Европы, например крохотным автомобилям. На наших дорогах ничего меньше Ford Focus не встретишь, а миниатюрные машины считаются чисто женскими, или вообще не принимают за машины, и зря. Ведь в городских условиях ничего лучше такой малютки нет.

Тест-драйв Volkswagen Up! проходил в Риме, «вечном городе», на узких улочках которого такие машины видишь довольно часто. Автомобиль возьмет на себя серьезную задачу – стать великим и лучшим, хотя бы на ближайшие несколько лет. Почему? Да потому, что он настоящая панацея для переполненных и вечно стоящих в пробках городов.

Двигатель миникара имеет мощность от 60 до 75 л.с., показатели выбросов которого впечатляют. Грядет версия, работающая на сжиженном газе с практически отсутствующим выхлопом, а также электрическая версия к 2013 году.

Достоен ли Volkswagen Up! всеобщего признания?

Начнем с цены, в Германии она начинается с 9850 евро, что выгоднее всех конкурентов (Fiat 500 и Citroen C1). Столь низкая цена повлияла на некоторые детали, например система портативных карт «maps+more» выглядит, словно отдельный навигатор и не встроена в панель салона. Производитель это даже подтвердил, зачем тратить тысячи евро на его встраивание, если так даже всем привычнее?

А кому все-таки нужен автомобиль такого класса? Автомобиль должен подойти как экономным студентам и пенсионерам, так и красивым девушкам, которые дорожат своим статусом, и с этим не поспоришь, у Volkswagen Up! есть все задатки для этого. Тем более, что для автомобиля доступна целая палитра цветов и дополнительные дизайнерские решения. Тем, кто заботится о безопасности доступен комплект систем безопасности, знатоки по достоинству  оценят системы ESP, ABS, дополнительные подушки безопасности и инновационного помощника в торможении.

Продолжим знакомство с машиной.  В Риме улочки достаточно узкие, а трафик плотный. Хотя из транспорта здесь в основном миникары и скутеры. Volkswagen Up! с механической коробкой передач и 75 л.с. продемонстрировал себя в лучшем свете. Правда, как ведет себя «автомат» нам узнать не удалось, в нашей стране он в большем почете. На низких оборотах машина проявляет слабость, чтобы красиво стартовать нужно играть с перегазовкой. Коробка передач особой суеты не вызывает. Опытных водителей рычаг переключения скоростей может показаться слишком длинным, но для начинающих водителей самое то. Про маневренность можно сказать много эпитетов, но с такими размерами, событие не удивительное.

Уточним характеристики двигателя, чтобы картина прояснилась: двигатель объемом 1 литр имеет мощность 75 л.с. при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 95 Нм при 3-4 тыс. об/мин. Разогнаться может до 160 километров в час, а набрать скорость 100 км/ч за 14,4 секунды. Расход топлива просто поражает, в среднем 5 литров на 100 км.

Посадка в автомобиле удивила своей комфортностью, этому способствовали большие двери и общий простор внутри, а также колесная база размером 2420 миллиметров. Напомним, что девизом Volkswagen Up! как раз и является заявление о вместительности внутри и компактной наружности, слова в общем-то не пустые. Внутри машины поместятся 4 человека, причем для каждого сохранится свое индивидуальное пространство. Придирчивые люди (вроде нас, проводящих тест-драйв) могут отметить недостаточную регулировку руля, только по высоте. Любителям как следует откинутся в кресле, вдавив в кресло сзади сидящих пассажиров, остается лишь посочувствовать. Также водителю может не понравиться маленький тахометр и огромный спидометр, хотя система maps+more решает эту проблему, там показатели гораздо более подробные и понятные.

 

Расстроиться должны и девушки, следящие за собой каждую секунду, ведь в базовой комплектации отсутствует зеркальце в козырьке возле водительского кресла. Еще можно придраться к тому, что нету регуляторов подъема стекла пассажиров на водительской двери, но это все мелочи.

 

Плюсом конструкции кузова также является необычайно вместительный багажник для этого класса –  251 литр (без сложенных сидений), у ближайших конкурентов Citroen C1 или Fiat 500 объем составляет 139 и 185 литров соответственно.

Итоги:

В том, что автомобиль обретет оглушительный успех в Европе никто не сомневается, ведь здесь сочетается практичность, миниатюрность и удобность, а также экономичность. Но в России автомобили с подобным двигателем даже не считают достойными, а цена, которая в Европе составляет примерно 10 000 евро, в России увеличится примерно на треть. Тем не менее, Немцы из Volkswagen всеми силами стараются внедрить эту машину в нашей стране.





  1. Пока что нет комментариев.