Твитнуть |
Наверняка вы уже решили, какой автомобиль будете покупать. Поскольку приобретение автомобиля — это очень серьезный шаг т.к. автомобиль остается довольно дорогостоящим приобретением для большинства людей. Будет очень полезным ознакомиться с основными рекомендациями оценки технического состояния кузова, салона, мотора, трансмиссии и днища авто. Тщательно проверяйте весь автомобиль. Ведь это может предотвратить не только переплату, но возможные несчастные случаи. В статье рассмотрены основные аспекты при оценке автомобиля, а также некоторые технические устройства, которые Вам могут помочь при определении состояния машины. Итак, начнем по порядку…
Важные инструменты
Перед тем, как посетить авто рынок вам необходимо подготовить следующее:
— небольшой отрезок ткани для протирки рук;
— карманное зеркало и обычный фонарик;
— в продаже можно найти удобный индикатор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, не пожалейте денег и купите это устройство, в крайнем случае, его может заменить обычный магнит.
Теперь с таким комплектом можно ехать на рынок.
Оценка технического состояния кузова авто
Осмотр кузова следует начать с изучения состояния лакокрасочного покрытия. Лучше, если автомобиль в это время будет находиться в тени, т.к. яркие солнечные лучи могут искажать цвет отдельных панелей, которые могут быть перекрашены на кузове. Затем следует отогнуть уплотнители лобового и заднего стекла и посмотреть, не присутствует ли там характерная ступенька на краске, которая образуется на перекрашенном авто, тон краски под уплотнителем может слегка отличаться от цвета кузова, однако там не должны быть видны капли краски. Далее проверяем поверхность кузова на наличие вмятин. Все зазоры между панелями должны быть равномерными, если это условие не выполнено, то, скорее всего, кузов ранее ремонтировался. Слегка приоткрываем двери и чуть-чуть качаем их в вертикальной плоскости. Это действие необходимо выполнить для проверки зазоров в петлях. Теперь, если вы вооружены индикатором для определения толщины лакокрасочного покрытия, прилаживаем его к кузову и проводим по всей поверхности. Индикатор должен показывать примерно одинаковые показания на всех панелях кузова. Если вы заметили отклонения, это говорит о толстом слое шпаклевки. Вывод — эти детали кузова ремонтировались либо вследствие ДТП, либо по причине коррозии. Вышеописанную проверку можно осуществить, используя обычный магнит. Если поверхность покрыта толстым слоем шпаклевки, то магнит на ней держаться не будет. Далее проверяем плотность закрывания дверей и насколько тесен их контакт с уплотнителями. Если дверь закрыта, и вы заметили щель, это может говорить о том, что кузов был подвержен деформации. Каждая дверь должна закрываться с одинаковым усилием, а открываться без каких-либо заеданий. Далее открываем крышку багажника и проверяем состояние его пола. Затем изучаем состояние усилителей кузова в местах, которые предназначены для установки домкрата. Если вы заметили там серьезные вмятины, то это говорит о существенной коррозии порогов. Во время осмотра кузова проверяем и состояние оптики фар. Если на поверхности рефлекторов вы обнаружили темные пятна, то оптические элементы, являющиеся довольно дорогостоящими, в обязательном порядке подлежат замене.
Внимательно изучите поверхность крыши и крышку багажника, нет ли различных потертостей, которые может оставить магнитное основание антенны радиостанции. Это будет прямым доказательством того, что владелец автомобиля использовал его в качестве такси.
Оценка технического состояния салона автомобиля
Поднимаем все коврики салона и проверяем состояние пола. Если вы заметили, что пол не так давно был выкрашен или вскрыт мастикой, нужно процарапать пол до его основания, чтобы убедиться, что там отсутствует сильная коррозия. Проверяем всю без исключения обивку салона. Если обивка заднего сиденья, равно как и задних дверей, довольно изношена, это указывает на то, что автомобиль использовался как такси. Помимо этого нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находятся накладки педалей управления, и обивка руля. Если эти элементы сильно изношены, то у автомобиля довольно серьезный пробег. Затем переходим к регулировочным механизмам сидений. Каждое сиденье должно легко и правильно регулироваться в любой плоскости. Затем смотрим на работоспособность щитка приборов и на сигнализаторы, а также элементы управления (клавиши, джойстик, кнопки, переключатели). Запускаем мотор и смотрим на все аварийные сигнализаторы (давление масла, перегрев мотора, «check engine», ремни безопасности и прочие), они должны быть отключены. Каждый указатель на панели приборов должен быть исправен, особенно это касается указателя уровня горючего в баке. Проверяем работоспособность всех без исключения осветительных приборов и звуковой сигнал. Посмотрите на исправность стеклоподъемников, а так же замков всех дверей. Не забудьте проверить противоугонную систему. Подлежит обязательной проверке отопитель, кондиционер и стеклоочистители, а также обогреватель заднего стекла. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их наличие обязательно. Если в салоне будут отсутствовать картриджи подушек, автомобиль, скорее всего, уже побывал в аварии.
Оценка технического состояния мотора автомобиля
Для начала открываем капот, осматриваем двигатель и все фитинги, которые подсоединяют шланги, они должны быть сухими. Наряду с этим сухими должны быть торец прокладки клапанного затвора и прокладка головки блока. Проверяем работоспособность радиатора. Если вы обнаружили на его ребрах белый налет, то, скорее всего, это вызвано подтеканием охлаждающей жидкости. Открываем крышку маслозаливного отверстия и светим туда фонариком. Детали клапанного механизма должны быть без темного налета. Если они все-таки черные, то при эксплуатации автомобиля использовалось дешевое масло. Вынимаем масляный щуп. Если вы обнаружили на нем всевозможные пузырьки или расслоения, то поддоне находится охлаждающая жидкость. Это может быть вызвано в ходе повреждения прокладки на головке блока. Запускаем мотор, во время его работы должны отсутствовать резкие стуки, скрипы и прочие посторонние звуки. Так же, если двигатель хорошо прогрет, то он не должен сильно вибрировать. При осмотре мотора обратите внимание, насколько чистым он является. Если вы заметили, что мотор не так давно мыли, его нужно проверить ещё тщательнее, так как двигатель могли недавно перебирать. Если в выхлопе вы заметили масло, то некоторые элементы двигателя уже довольно изношены.
Оценка технического состояния трансмиссии автомобиля
Для начала нужно проверить авто на ходу. Переключение передач должно проходить легко и четко. Если во время переключения передач вы услышали скрежет, то синхронизаторы являются изношенными или регулировка сцепления проведена неправильно. Если при остановке автомобиля двигатель начинает выть, то, скорее всего, это вызвано износом деталей основной передачи. Если раздается гул во время передвижения автомобиля в повороте, то скоро нужно будет менять ШРУСы. Обратите внимание на работоспособность сигнализатора заднего хода. Убедитесь, что тормозная система исправна, торможение должно быть эффективным, без рывков и неприятного скрежета. А затормозив автомобиль на уклоне, вы можете проверить работоспособность стояночного тормоза.
Оценка технического состояния днища автомобиля
Для того чтобы осмотреть нижнюю часть автомобиля, его нужно поместить на эстакаду. Так же это может быть смотровая яма либо подъемник. Следует пристально осмотреть днище авто особенно в области порогов на предмет наличия коррозии. Каждое свежее покрытие нужно процарапать до металла. Уделите внимание лонжеронам, если на них видны складки или следы сварки значит, автомобиль успел побывать в ДТП. Проверяем состояние чехлов ШРУСов, если вы увидели повреждения, то их нужно будет вскоре заменить. Если корпуса амортизаторов являются влажными, то это так же указывает на их скорую замену. Далее проверяем состояние сальников коленчатого вала мотора, для этого смотрим на то, в каком состоянии находится нижняя часть картера сцепления. Если на задней части картера вы увидели капли, то необходимо заменить задний сальник коленчатого вала. Вообще, если при осмотре дна вы обнаружили довольно много вмятин, это говорит о том, что автомобиль эксплуатируется «жестко», и в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Не забудьте о трубопроводах и шлангах тормозной системы.
И напоследок доверяйте своей интуиции при оценке авто. Если у Вас есть сомнения насчет правильности оценки авто возможно следует обратиться к специалистам. Удачной Вам покупки!
Кстати, если хотите купить фургоны изотермические по разумным ценам от лучших производителей, то советуем вам обратиться в группу компаний под названием "Восточный Ветер", где есть большой выбор различных моделей фургонов.